Содержание
-
Из опыта работы Соколовой Х.Р. МОУ «Береговская СОШ» Упражнения по развитию НАВЫКА ЧТЕНИЯ
-
Все упражнения разделены на 4 группы:
для развития сознательного чтения; для формирования правильности чтения; для развития беглости чтения; для развития выразительности чтения;
-
1 Упражнения для развития сознательного чтения:
ПЕРВАЯ ГРУППА – логические упражнения. 1.1 что общего в словах и чем они отличаются: мел – мель, мал – мял; 1.2 назови одним словом: чиж, грач, сова, стриж – это… липа, береза, сосна – это… 1.3 путем перестановки букв составь слово: у к л б о; у п к с;
-
ВТОРАЯ ГРУППА – игры по составлению слов со словами. 1.1 найди слово в слове: гроза, поднос, ярмарка; 1.2 закончи предложение: шарады ребусы загадки 1.3 составь слова, в которых один из слогов должен начинаться с буквы М: натимасирамулокомамо;
-
ТРЕТЬЯ ГРУППА – работа с деформированными текстами, неоконченными рассказами. 1.1 составь текст 1.2 составь предложения (3 – 4) ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА – работа с текстом (учебник)
-
2 Упражнения для формирования правильности чтения.
ПЕРВАЯ ГРУППА – упражнения, направленные на развитие внимания, памяти. 1.1 найди картинки (убрать, что изменилось?) 1.2 опиши предмет (показать и убрать) 1.3 повтори сказанное учителем (6 слов попарно, сходных чем-то по звучанию) мак-рак, врач-грач, кошка-окошко 1.4 встаньте те, у кого в имени, отчестве, фамилии есть данный звук. 1.5 фотоглаз 1.6 повтори слова: кит, танк, корова, апрель.
-
ВТОРАЯ ГРУППА – упражнения со словами. 1.1 чтение слов, отличающихся одной буквой: мыл-мал-мял. 1.2 чтение слов, в написании которых имеются одинаковые буквы: куст-стук, марка-рамка. 1.3 чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания. 1.4 словарная работа (выяснение лексического значения слов перед чтением). Послоговое чтение слов.
-
3 Упражнения для развития беглости чтения.
ПЕРВАЯ ГРУППА – упражнения для расширения поля зрения. 1.1 развитие поля зрения по горизонтали. 22 9 14 18 7 3 12 6 23 20 21 4 1 25 15 1.2 развитие поля зрения по вертикали. 1.3 определи разницу. Беседа, собеседник, беседка, собеседование 1.4 «Кто быстрее?» У каждого ученика по 2 – 3 текста. Требуется найти данное предложение
-
ВТОРАЯ ГРУППА – упражнения для активизации органов речи. 1.1 артикуляционная гимнастика. слова, трудные для произношения гласные, согласные, сочетания. жи-жи-жи громко пели нам чижи. жу-жу-жу никого я не сужу 1.2 скороговорки. 1.3 чистоговорки. 1.4 различные виды чтения: чтение шепотом, затем громко. хоровое чтение чтение в парах буксиром
-
4 Упражнения для развития выразительности чтения.
Чтение слова с разными оттенками. Упражнение для дыхания: «Задуй свечу» Упражнение для развития голоса: пение гласных Чтение по ролям, в лицах. Прочитать, передавая радость (возмущение, печаль, гордость) в зависимости от текста.
-
1 класс 2005-2006 уч. год. 18 чел в классе 2 класс 2006 – 2007 уч. год. 18 чел в классе Норма второго полугодия 25 – 30 слов в минуту Норма 50 слов в минуту 3 класс 2007 – 2008 уч. год. 18 чел в классе Норма 70 - 75 слов в минуту 4 класс 2008 – 2009 уч. год. 18 чел в классе Норма 90 слов в минуту
-
1 класс 2009 - 2010 уч. год. 15 чел в классе 2 класс 2010 - 2011 уч. год. 17 чел в классе Норма второго полугодия 25 – 30 слов в минуту Норма 50 слов в минуту
-
Качество успеваемости учащихся за 2010 – 2011 учебный год (2 класс)
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.