Содержание
-
Методы и приёмы отработки навыка осмысленного чтения в начальной школе 8 вида
-
-
Для отработки технической стороны чтения:
1. Дыхательная гимнастика 2. Чтение блоков 3. Отработка дикции 4. Развитие оперативной памяти 5. Интонационная разминка
-
Чтение блоков
Ау уа иаоаеяияаояяяю ее её ею Га-ага, са- сам, ма – мал, ха – уха Морж мёрз, но полз. Врач, вред….. Класс встал у парт. Мой друг щедр. Вверх, взмах, взмыл…. Сел-съели…
-
Упражнения для развития осмысленного чтения:
Закончи слово. (ба…., ка…., пе….., шко….) Придумай слова, начинающиеся со слога бу…., ми… Придумай имена со слогами Ва….., Ве…. Помоги слову ва…. лёк, ка…даш, теле….зор. Измени слово, убрав один слог ( смородина, бабочка…..) Переставь буквы и составь слово (у к л б к о) Составь новое слово, взяв у каждого только первый слог (колос, рота, ваза) Найди слово в слове (поднос, шоколадка)
-
Подбери пару Закончи предложение Шарады Ребусы Загадки (которые подходят к теме урока) Волшебные превращения Собери портфель
-
Упражнения для формирования правильности чтения:
Чтение “зашумленных слов” Найди одинаковые слова: Чтение слов, отличающихся одной буквой. Мел — мель — мыл — мыль — мал — мял; Чтение слов, в написании которых имеются одинаковые буквы. Куст — стук, сосна — насос, мех — смех, мышка — камыш, марка — рамка, марш — шрам, масло — смола, мошкара — ромашка. Чтение слов, имеющих одинаковый первый слог, последний слог. Приехал, пришёл, пришил, принёс, припев: красное, белое, голубое, черное, жёлтое; кукла, мама, папа, лапа, ложка. 5. Чтение “перевертышей”. Лев ел волов. Иди искать такси, иди.
-
Выполнение попусков букв в словах:
-
Упражнения для развития беглости чтения:
упражнение «Догонялки» упражнение «Наступи на пятку» упражнение «Очередь» упражнение «Буксир»: упражнение «Ловушка» упражнение «Прыжки» упражнение «Голова и хвост» упражнение «Первый и последний» упражнение «Прятки» круговое чтение упражнение «Кто быстрее?» упражнение «Найди меня» упражнение «Счёт слов» упражнение «Сканирование»
-
Упражнения для развития выразительности чтения:
Чтение слова с разными оттенками интонации. Чтение фразы с интонацией, соответствующей конкретной ситуации. Прочитать, передавая радость (возмущение, печаль, гордость) в зависимости от текста. Упражнение в перемещении логического ударения в предложении. Отраженное чтение (повторить интонацию за учителем). Чтение по ролям, в лицах. Пиктограммы. Изображения лиц в разных эмоциональных состояниях. Рассматривая их, определяем, кому из них принадлежат слова. Инсценирование.
-
Жужжащее чтение. Ежеурочные пятиминутки чтения Режим щадящего чтения. Орфографическое чтение. Чтение – канон. Чтение по ролям. «Молния» Чтение текста по частям и анализ текста. Чтение цепочкой. Чтение на время. Многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.
-
Использование на уроках перечисленных упражнений, приёмов помогут нам сделать урок интересным, активизировать познавательную деятельность учащихся, привить им любовь к урокам чтения и к чтению в целом, помогают не только узнавать новое, но и получить удовольствие от знакомства с новыми произведениями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.