Содержание
-
ВВЕДЕНИЕ
ГБОУ СПО НСО «Новосибирский технологический техникум питания» Преподаватель: Гранина Е.А. Новосибирск 2014
-
ЦЕЛИ УРОКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Систематизировать теоретические и практические знания РАЗВИВАЮЩАЯ Актуализировать знания в рамках междисциплинарных связей В ОСПИТАТЕЛЬНАЯ Повысить профессиональный уровень и стимулировать стремление к самообразованию
-
ВОПРОСЫ УРОКА
1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗОДСТВА» 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОП 4. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА
-
Организация (франц.) – сообщаю стройный вид, устраиваю
Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи и выполнения производственной программы предприятия
-
Основные требования к организации производства:
1.Правильное размещение производственных помещений, учитывающее ход технологи-ческого процесса 2. Рациональный подбор и размещение оборудования 3. Научная организация рабочего места 4. Применение передовых приемов и методов разделения и кооперации труда 5. Создание оптимальных условий труда
-
2. Основные понятияГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения»
Общественное питание (индустрия питания): Самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.
-
Основные понятия:ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения»
Услуга общественного питания (индустрии питания): Результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
-
3. Экономические и социальные задачи общественного питания:Значение общественного питания раскрывается через задачи, которые выполняет индустрия питания
-
1.Предоставление питания населению во время учебы, работы, лечения, отдыха
-
2. Организация рационального питания учащихся
-
3. Экономия времени на приготовление еды дома
-
4. Получение прибыли любым предприятием
-
4. Особенности общественного питания
1. Общественное питание выполняет три взаимосвязанных функции: производство продукции; реализация продукции; организация её потребления
-
2. Продукция имеет ограниченный срок реализации
-
3. Ассортимент продукции зависит от особенностей обслуживаемого контингента
-
4. Режим работы предприятия общественного питания зависит от режима работы обслуживаемого контингента
-
4. Особенности общественного питания 5. Спрос на продукцию подвержен изменениям по дням недели, времени суток, сезону года
-
4. Особенности общественного питания
6. Предприятия питания предлагают кроме услуги питания дополнительные услуги (банкет, музыка в зале, пропаганда научных основ рационального питания)
-
-
-
-
СТРУКТУРА СЕТИ ПРЕДСТАВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ СЕГМЕНТАМИ: корпоративное питание; гастрономические рестораны; быстрое обслуживание; социальное питание.
-
-
-
-
-
6). Расширение услуг
-
1) Внедрение индустриальной технологии производства полуфабрикатов и кулинарной продукции высокой степени готовности на базе заготовочных предприятий системы общественного питания и предприятий пищевой промышленности и комплексного снабжения этой продукцией доготовочных и раздаточных предприятий.
-
Комбинат питания «Единая сеть питания»
-
-
-
2) совершенствование форм разделения труда: Концентрация производства; Специализация производства; Кооперирование и комбинирование
-
Концентрация производства предусматривает сосредоточение средств производства и рабочей силы на крупных предприятиях
-
Б. Специализация производства - сосредоточение деятельности предприятия на выпуске и реализации определенного ассортимента изделий (предметная) или на выполнении определенных стадий техноло-гического процесса технологическая).
-
Специализация Предметная Технологическая
-
В. Кооперирование - это форма производственных связей между предприятиями, совместно изготовляющими определенную продукцию. (межотраслевое и внутриотраслевое)
-
Межотраслевое кооперирование
= ПП + ПОП
-
Первое направление: механизация процессов, применение современного оборудования (механического, теплового, холодильного, подъемно-транспортного)
-
Второе направление: разработка прогрессивной технологии производства продукции общественного питания на базе новой техники
-
Третье направление: значительное увеличение производства важнейших видов контрольно-кассовых машин и весоизмерительных приборов
-
Четвертое направление: механизация трудоемких работ, выполняемых кухонными работниками, сборщиками посуды, уборщиками производственных и торговых помещений
-
Пятое направление: внедрение научной организации труда
-
Шестое направление: связано с обработкой различных видов информации.
-
источники
ГОСТ Р 50647-2010 «Общественное питание. Термины и определения» Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания.- Ростов н/Д: Феникс, 2009. ( стр.3-13) Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания.- Ростов н/Д: Феникс, 2010. (стр.3-9) Новая Линия (электронный ресурс) – режим доступа – URL: http://www.n-line.ru/restoran/tehnology/market/ Ресторанный гид г.Новосибирска http://www.sibrestoran.ru Resto.ru - поисковая система для гурманов
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.