Презентация на тему "Основы организации общественного питания"

Презентация: Основы организации общественного питания
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Основы организации общественного питания" о технологии. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Основы организации общественного питания
    Слайд 1

    Основы организации общественного питания.

  • Слайд 2

    Условия для выполнения основных функций ПОП:

    Изучение запросов и требований потребителей; Определение потребностей в продуктах питания; Установление и поддержание связей с поставщиками; Создание условий для приема пищи; Приготовление пищи, её порционирование и отпуск; Осуществление расчетов с клиентами за оказанные услуги; Реклама услуг.

  • Слайд 3

    Предприятие ОП- это совокупность входящих в него цехов и производственных участков, помещений для обслуживания потребителей и различного рода служб.

  • Слайд 4

    Тема: Важнейшие направления развития общественного питания.

    Индустриализация ОП- применение прогрессивных технологий, предусматривающих использование поточно-механизированных способов обработки продуктов, а также новых интенсивных методов обработки продуктов малооперационных технологических процессов за счет унификации (единообразия) рецептур блюд и форм нарезки, функциональных емкостей, передвижных стеллажей и контейнеров.

  • Слайд 5

    Развитие ОП позволяет:

    Существенно экономить общественный труд вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов; Предоставить рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье; Организовать сбалансированное рациональное питание в дет.садах и учебных заведениях; Проводить централизованную витаминизацию блюд для питания организованных групп населения; Внедрять принципы оптимального питания; Осуществлять пропаганду принципов здорового питания среди широких слоев населения; Осуществлять профилактику основных заболеваний путем придания рационам профилактической направленности.

  • Слайд 6

    Основная задача каждого предприятия- повышение качества производимой продукции и услуг.

    Производимая продукция и услуги должны: Четко отвечать определенным потребностям; Удовлетворять требования потребителя; Соответствовать применяемым стандартам и техническим условиям; Отвечать действующему законодательству и другим требованиям общества; Предоставляться потребителю по конкурентоспособным ценам; Обеспечивать предприятию получение прибыли.

  • Слайд 7

    Основные документы:

    Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-4 (с внесением изменений и дополнений от 17.12.1999г. №212-Ф3), «О стандартизации» от 10.06.1993г. №5154-1(с изменением внесенных Ф3№87 от 10.07.2002г.) «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993г.№5151-1(в ред. От 31.07.1998г., с изменениями от 22.11.2001г.) Правила производства и реализации продукции(услуг) общественного питания, утвержденные постановлением Совета Министров Правительства РФ от 13.04.1993г.№323.

  • Слайд 8

    Стандарты для проведения обязательной сертификации в ОП:

    ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»; ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению»; ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания». Сертификация продукции –это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

  • Слайд 9

    Обязательную сертификацию должны пройти:

    Услуги питания ПОП всех типов; Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; Услуги по реализации кулинарной и кондитерской продукции через магазины и отделы кулинарии, реализация кулинарной продукции вне предприятия питания.

  • Слайд 10

    Тема: Основные направления научно-технического прогресса (НТП ) в ОП.

    НТП –взаимосвязанное поступательное развитие науки и техники, проявляющееся в постоянном воздействии научных открытий и изобретений на уровень техники и технологии соответствующих отраслей народного хозяйства.

  • Слайд 11

    Основные направления совершенствования процессов организации производства в ОП:

    Механизация процессов, применение современного оборудования; Разработка прогрессивной технологии производства продукции ОП на базе новой техники; Увеличение производства контрольно-кассовых машин и весоизмерительных приборов; Механизация трудоемких работ, выполняемых кухонными работниками, сборщиками посуды, уборщиками производственных помещений; Внедрение НОТ, т.е. научно обоснованных изменений в организации производства, нормах труда, а также передового опыта; Внедрение программ по обработке различных видов информации.

  • Слайд 12

    Формы разделения труда: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование.

    Концентрация производства –сосредоточение средств производства, орудий труда, рабочей силы на крупном предприятии (заготовочные для централизованного производства полуфабрикатов высокой степени готовности, кулинарные или кондитерские фабрики), с последующим отпуском продукции другим предприятиям.

  • Слайд 13

    Специализация производства –сосредоточение деятельности предприятия на выпуске и реализации определенного ассортимента изделий или выполнении определенных стадий технологического процесса.

  • Слайд 14

    Направления развития предметной специализации ПОП:

    Организация питания отдельных контингентов потребителей (учащихся школ, студентов ВУЗов, рабочих предприятий, нуждающихся в диетическом и лечебном питании, и т.п.); Производство блюд национальной кухни и кухни зарубежных стран; Производство кулинарных изделий из одного вида сырья: вегетарианских, молочных, рыбных и т.п. Производство узкого ассортимента блюд на специализированных ПОП (пельменная, блинная, шашлычная и т.п.).

  • Слайд 15

    Технологическая специализация делит процесс производства продукции на две стадии:

    Механическая обработка сырья и приготовление п/фабрикатов на заготовочных и промышленных предприятиях; Изготовление готовой продукции на доготовочных предприятиях.

  • Слайд 16

    Кооперирование–форма производственных связей между ПОП, совместно изготавливающими определенную продукцию.

    Внутриотраслевое кооперирование –форма производственных связей между ПОП. Межотраслевое кооперирование - форма производственных связей между ПОП и предприятиями других отраслей (пищевой промышленности)

  • Слайд 17

    Комбинирование –наиболее совершенная форма организации ПОП. Головное ПОП кулинарная фабрика РайПО филиал- столовая ПЛ-67 Филиал- столовая КСШ №2 Филиал –кухня дет.сада «Алёнушка»

  • Слайд 18

    Контрольные вопросы- в 1.

    Какое направление является важнейшим в развитии общественного питания? Какие основные задачи стоят перед ПОП для повышения его конкурентоспособности? Какими нормативными актами должны руководствоваться ПОП для обеспечения безопасной и качественной продукции? Перечислите основополагающие стандарты, необходимые для проведения обязательной сертификации в общественном питании? Что означает концентрация производства? Что означает кооперирование и комбинирование в ОП?

  • Слайд 19

    Контрольные вопросы- в 2.

    Каковы основные направления развития общественного питания в рыночных условиях? Каким требованиям должно отвечать качество производимых услуг? Что такое сертификация продукции и услуг? Какие формы разделения труда применяются в ОП? Что понимается под специализацией производства? Перечислите основные направления НТП и дайте их характеристику?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке