Содержание
-
Введение в инновационную деятельность
-
Пути экономического развития
$ Инновационный путь Экстенсивный путь Интенсивный путь время ЖЦТ Экстенсивный путь – рост за счет увеличения количества низко рентабельных ОС и числа людей Интенсивный путь – рост за счет инноваций в бизнес-процессах (техническое перевооружение в том числе) Инновационный путь – рост за счет инноваций в товарном предложении и бизнес-процессах
-
Прибыльность Требования к инновации Превосходство над существующей практикой Удовлетворение потребностей (наличие спроса) Применимость Соответствие ценностям и привычкам пользователей
-
Цели управления инновациями Выбор основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы Повышение конкурентоспособности фирмы Повышение мобильности фирмы Уменьшение зависимости от ситуации на рынке
-
Восприимчивость к идеям -Идеи извне-
Главная задача это создать новаторскую компанию, а не компанию, зависящую от новатора-руководителя Какие идеи и кем были отвергнуты : телефон (Western Union 1876), FedEx Corp. (Йельский университет), спортивная обувь Nike, компьютер компании Apple (Atari и Hewlett-Packard), Wal-Mart – просьба продавать франшизу дешевых розничных магазинов (сеть магазинов Ben Franklin 1962), The Beatles ( Decca Recording Company 1962), механический кассовый аппарат ( 1884 г. ), компьютерный томограф, бурение скважины для поиска нефти (опытные бурильщики 1859г.), самолеты для ВС (генерал 1915), телевидение (профессор Гарварда 1940) Недооцененные идеи (кем идея была недооценена): персональный компьютер Macintosh (Xerox), McDonald’s Рея Крока (братья Макдональд), копировальная технология (20 компаний отказалиЧестеру Карлсону, основателю компании Xerox)
-
Что первично – идея или рынок?
Революционные продукты («идея раньше рынка»): Факсимильный аппарат Бумага для заметок Post-it – 5 лет Спенсер Силвер из 3М искал применение клейкому веществу Круглосуточная почтовая доставка FedEx Радиосвязь (не было спроса на устройство, вещающее для всех) Микроволновая печь «Идея раньше рынка» основана на – любопытстве или желании изобретателя решить какую-то проблему
-
«Рынок раньше идеи» - классический подход Это принцип главный для успеха компании, НО нельзя его возводить в абсолют Не увлекайтесь крайностями !
-
Риски связанные с адаптацией инноваций
© 2011, Е.О. Половинкина
-
Стимулирование инновационной деятельности
-
Восприимчивость к идеям -Идеи извне-
Главная задача это создать новаторскую компанию, а не компанию, зависящую от новатора-руководителя Какие идеи и кем были отвергнуты : телефон (Western Union 1876), FedEx Corp. (Йельский университет), спортивная обувь Nike, компьютер компании Apple (Atari и Hewlett-Packard), Wal-Mart – просьба продавать франшизу дешевых розничных магазинов (сеть магазинов Ben Franklin 1962), The Beatles ( Decca Recording Company 1962), механический кассовый аппарат ( 1884 г. ), компьютерный томограф, бурение скважины для поиска нефти (опытные бурильщики 1859г.), самолеты для ВС (генерал 1915), телевидение (профессор Гарварда 1940) Недооцененные идеи (кем идея была недооценена): персональный компьютер Macintosh (Xerox), McDonald’s Рея Крока (братья Макдональд), копировальная технология (20 компаний отказалиЧестеру Карлсону, основателю компании Xerox) Владимир Ванин
-
Направление инновационного развития экономики
-
-
-
-
Организационная инфраструктура
-
-
-
Pre-seed – предпосевная стадия
-
Seed – посевная стадия
-
Start – up - старт
-
Early growth – ранний рост
-
Follow-on stages – последующие стадии
-
Expansion - расширение