Презентация на тему "Взаимодействие семьи и ДОУ в работе клуба "На встречу друг другу""

Презентация: Взаимодействие семьи и ДОУ в работе клуба "На встречу друг другу"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.8 Мб). Тема: "Взаимодействие семьи и ДОУ в работе клуба "На встречу друг другу"". Содержит 24 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие семьи и ДОУ в работе клуба "На встречу друг другу"
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» Подготовила: воспитатель Грекина Т.Л. г. Братск 2016 г. «Объединение усилий ДОУ и семьи в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения»

  • Слайд 2

    «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С Макаренко.

  • Слайд 3

    Актуальность За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании личности ребенка. Актуальность темы заключается в том, что детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, именно там начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и воспитателей зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

  • Слайд 4

    Обоснование для работы в данном направлении стал ФГОС ДОУ 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности

  • Слайд 5

    ФГОС ДО п. 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия5; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

  • Слайд 6

    Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта. 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.  

  • Слайд 7

    Цель: Объединить усилия ДОУ и семьи в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения.   Задачи: Активизировать родителей через современные интерактивные формы сотрудничества; Обучать формам и приемам активного отдыха с детьми, расширяя границы жизни детей; Развивать организационные способности родителей при планировании культурно-досуговой деятельности семьи; Воспитывать проектную культуру у родителей.

  • Слайд 8

    Для эффективности работы по объединению семьи и ДОУ в целостный образовательный процесс мы руководствовались следующими принципами: Открытости; Инициативности; Доступности; Сотрудничества; Креативности;

  • Слайд 9

    Свою работу мы начали с проведения анкетирования семей воспитанников, цель которого было сформировать социальную картину семей воспитанников. Анализ анкет показал, что возрастной ценз большинства родителей до 30 лет, которые ориентированы на решение своих личных проблем, в то время как воспитание ребёнка подчас осуществляется стихийно. Наши родители - «отголоски» 90-х годов, когда культурные ценности были сведены к нулю. Экономические и социальные изменения в те годы затронули практически все сферы жизни российского общества, в том числе образование и «семейные институты».

  • Слайд 10

    На основе полученной информации о семьях воспитанников и их запросов мы провели родительское собрание в форме «Круглого стола», где обсуждались проблемы воспитания детей и пути их решения. В результате чего мы пришли к общему выводу, что необходимо объединить усилия семьи и ДОУ в единый образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

  • Слайд 11

    Родители разделились на 3 кампании: Кампания « выходного дня» Отвечала за организацию культурно-досуговой деятельностью, а именно: совместных экскурсий в музеи города, библиотеки, ЭБЦ, а также походов в кинотеатры, театр кукол «Тирлямы», досуговые центры и т.д. «Проектировщики». Задача данного сообщества заключается в принятии участия реализации творческих проектов, проведении совместных утренников, занятий с детьми, режимных моментов и пр. «Креативщики» Целью данной кампании было не только организация тематических мероприятий с родителями, но и непосредственное участие в них. Темы творческих лабораторий, семейных гостиных определялись самими родителями в ходе непринуждённых бесед.

  • Слайд 12

    Посещение детско-юношеской библиотеки решало ряд задач: приобщение родителей и детей к книг, знакомству с известными детскими писателями, регулярному посещению библиотеки. К тому же работниками библиотеки было проведено мероприятие «Мама. Папа, я – здоровая семья», где рассказывалось о пользе здорового образа жизни. Работа первой кампании «Выходного дня»

  • Слайд 13

    Родители с детьми посетили игротеку библиотеки, завели абонемент и в конце мероприятия пили чай

  • Слайд 14

    Посещение Эколого-биологического центра несло функцию формирования экологической культуры, которое проявлялось в заботливом отношении к природе, быть милосердными, любить и беречь природу.

  • Слайд 15

    Детско-родительская поездка в этнографический музей «Ангарская Деревня» явилась результатом приобщения семей к истокам русской культуре, к активному культурному отдыху.

  • Слайд 16

    Совместный выход в кинотеатр «Чарли» имел воспитательную роль на всех участников воспитательного процесса, т.к воспитывалась культура поведения в общественном месте не только у детей, но и у родителей. Экскурсия в спортивный комплекс совершилась с целью воспитания и приобщения детей к здоровому образу жизни.

  • Слайд 17

    Вторая кампания принимала активное участие в проведении утренников, участвовала в конкурсах и принимала участие в проведении занятий с детьми

  • Слайд 18

    Экскурсия в ателье «Обновите»

  • Слайд 19

    Родители активно принимали участие в областных и городских конкурсах. Так в конкурсе «Экология глазами детей» наша группа заняла 1 место и получила диплом победителей.

  • Слайд 20

    В конце учебного года мы провели родительское собрание, где подвели итоги нашей совместной работы.

  • Слайд 21

    Мы не остановились на достигнутом, а продолжили работу с вновь пришедшими детьми и их родителями, на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

  • Слайд 22

    Родители младшей группы активно принимают участие в воспитательно-образовательной работе

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке