Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ
Подготовила: Старший воспитатель ГБДОУ д/с №86 Морозова Мария Петровна
-
Сухомлинский Василий Александрович - советский педагог «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
-
Задачи ФГОС дошкольного образования:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Что же такое здоровье?
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
-
Принципы здоровьесберегающих технологий:
• принцип «Не навреди!»;• принцип сознательности и активности;• непрерывности здоровьесберегающего процесса;• систематичности и последовательности;• принцип доступности и индивидуальности;• всестороннего и гармонического развития личности;• системного чередования нагрузок и отдыха;• постепенного наращивания оздоровительных воздействий;• возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.
-
Виды здоровьесберегающих технологий:-медико-профилактические;-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; -технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;-валеологического просвещения родителей;-здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ;
-
Медико – профилактические здоровьесберегающие технологии
-
Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии
-
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
-
-
-
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Технологии сохранения и стимулирования Коррекционные технологии Технологии обучения ЗОЖ Ритмопластика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Релаксация Корригирующая гимнастика Бодрящая гимнастика Дыхательная гимнастика Ортопедическая гимнастика Подвижные и спортивные игры Динамические паузы Стретчинг НОД по физ. культуре Самомассаж Совместная деятельность в уголке валеологии Коммуникативные игры Игротренинги, игротерапия Фонетическая ритмика Технологии воздейсвия цветом Психогимнастика Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия Арттерапияя Логоритмика Утренняя гимнастика Физкультурные праздники и досуги
-
Для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ должны быть созданы следующие условия:
Спортивные площадки, тренажерный уголок и спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием, необходимым для комплексного развития ребенка.
-
В каждой возрастной группе необходимо оборудовать уголки двигательной активности, которые должны быть оснащены согласно возрасту.
-
Для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учетом сезона и возраста.
-
В каждый вид деятельности обязательно включить упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей.
-
Необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний:-Закаливающие процедуры;-Гимнастика после дневного сна;-Босохождение;-Воздушные ванны;-Корригирующие упражнения;-Профилактика плоскостопия и нарушения осанки;-Упражнения на свежем воздухе;
-
В работе ДОУ стремится:
Улучшать показатели физического развития и эмоционального состояния детей на основе комплексного и системного использования доступных для ДОУ средств Усовершенствовать навыки самостоятельности и стремление детей вести здоровый обрз жизни Осуществлять конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья
-
Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.