Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ" по физкультуре. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.7 Мб.

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ

    Подготовила: Старший воспитатель ГБДОУ д/с №86 Морозова Мария Петровна

  • Слайд 2

    Сухомлинский Василий Александрович - советский педагог «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

  • Слайд 3

    Задачи ФГОС дошкольного образования:

    1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • Слайд 4

    5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  • Слайд 5

    Что же такое здоровье?

    В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

  • Слайд 6

    Принципы здоровьесберегающих технологий:

    • принцип «Не навреди!»;• принцип сознательности и активности;• непрерывности здоровьесберегающего процесса;• систематичности и последовательности;• принцип доступности и индивидуальности;• всестороннего и гармонического развития личности;• системного чередования нагрузок и отдыха;• постепенного наращивания оздоровительных воздействий;• возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

  • Слайд 7

    Виды здоровьесберегающих технологий:-медико-профилактические;-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; -технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;-валеологического просвещения родителей;-здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ;

  • Слайд 8

    Медико – профилактические здоровьесберегающие технологии

  • Слайд 9

    Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии

  • Слайд 10

    Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ

    Технологии сохранения и стимулирования Коррекционные технологии Технологии обучения ЗОЖ Ритмопластика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Релаксация Корригирующая гимнастика Бодрящая гимнастика Дыхательная гимнастика Ортопедическая гимнастика Подвижные и спортивные игры Динамические паузы Стретчинг НОД по физ. культуре Самомассаж Совместная деятельность в уголке валеологии Коммуникативные игры Игротренинги, игротерапия Фонетическая ритмика Технологии воздейсвия цветом Психогимнастика Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия Арттерапияя Логоритмика Утренняя гимнастика Физкультурные праздники и досуги

  • Слайд 14

    Для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ должны быть созданы следующие условия:

    Спортивные площадки, тренажерный уголок и спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием, необходимым для комплексного развития ребенка.

  • Слайд 15

    В каждой возрастной группе необходимо оборудовать уголки двигательной активности, которые должны быть оснащены согласно возрасту.

  • Слайд 16

    Для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учетом сезона и возраста.

  • Слайд 17

    В каждый вид деятельности обязательно включить упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей.

  • Слайд 18

    Необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний:-Закаливающие процедуры;-Гимнастика после дневного сна;-Босохождение;-Воздушные ванны;-Корригирующие упражнения;-Профилактика плоскостопия и нарушения осанки;-Упражнения на свежем воздухе;

  • Слайд 19

    В работе ДОУ стремится:

    Улучшать показатели физического развития и эмоционального состояния детей на основе комплексного и системного использования доступных для ДОУ средств Усовершенствовать навыки самостоятельности и стремление детей вести здоровый обрз жизни Осуществлять конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья

  • Слайд 20

    Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке