Содержание
-
Учебная мотивация школьников
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 536 имени Т.И.Гончаровой Московского района Санкт-Петербурга Учитель «Я и профессия» ГБОУ школа №536 С.В.Тернова Санкт-Петербург 2017
-
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В. А. Сухомлинский
-
В литературе по психологии дается не менее 50 определений мотива, мотивации. Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
-
Методы мотивации и стимулирования деятельности обучающихся
Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно-познавательные игры Создание ярких наглядно-образных представлений Создание ситуаций успеха Стимулирующее оценивание Свободный выбор заданий Удовлетворение желания быть значимой личностью
-
Познавательные: Опора на жизненный опыт Познавательный интерес Создание проблемной ситуации Побуждение к поиску альтернативных решений Выполнение творческих заданий «Мозговая» атака Развивающая кооперация
-
Волевые : Предъявление учебных требований Информирование об обязательных результатах обучения Формирование ответственного отношения к учению Познавательные затруднения Самооценка деятельности и коррекция Рефлексия поведения Прогнозирование будущей деятельности
-
Социальные : Развитие желания быть полезным отечеству Побуждение подражать сильной личности Создание ситуации взаимопомощи Поиск контактов и сотрудничества Заинтересованность в результатах коллективной работы Взаимопроверка Рецензирование
-
подростковый «гормональный взрыв» нечетко сформировано чувство будущего отношение учителя к ученику личная значимость предмета умственное развитие ученика продуктивность учебной деятельности отношение ученика к учителю непонимание цели учения страх перед школой
-
-
-
Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться школьника в том, что ему непонятно, начиная с малого. Если, школьник в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
-
Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя! (Древняя мудрость)
-
Благодарю за внимание! Успехов Вам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.