Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №3- детский сад общеразвивающего видаПроект «Путешествие в страну дорожных знаков»
Автор проекта- Ст.воспитатель МБДОУ №3 Феклисова Галина Валерьевна
-
Задачи проекта
1.Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. 2.Прививать детям практические навыки ориентирования, в дорожно - транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги, через нормативно-поисковую деятельность. 3.С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения. 4.Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи. 5.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. 6.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей.
-
Прогнозируемый результат
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ; Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ; Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников.
-
Проблема:
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы -транспортных происшествий. Часто виновниками являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них .Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания , обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения.
-
Актуальность выбранной темы:
Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
-
Новизна:
Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте , отражает творческие подходы к решению данной проблемы. Представляет целенаправленную . Спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
-
-
Нормативно – правовое обеспечение
Конституция РФ; Закон РФ « Об образовании»; Правила дорожного движения РФ; Устав МБДОУ; Приказы МБДОУ; Инструкции по охране труда по предупреждению детского дорожного травматизма.
-
Материально – техническое обеспечение
Оборудование уголков безопасности, в группах Пополнение методического обеспечения воспитательно – образовательного процесса Приобретение необходимых настольно – печатных и дидактических игр, наглядного материала и пособий
-
Научно методическое сопровождение
Работа с педагогическими кадрами Работа с детьми Работа с родителями
-
Работа с педагогическими кадрами
Создание программно- методического обеспечения(печатный, аудио- видео материал по проблеме). Консультации («Построение развивающей среды в группе», «Безопасность детей- забота взрослых») Семинар «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ» Памятка для педагогов «Азбука безопасности» Пополнение педагогического инструментария (конспекты ,тематическое планирование)по реализации проекта. Анкетирование «Безопасность ребенка на улице»
-
Работа с детьми
Проведение: -тематических бесед «Знакомство с транспортом», «Улица города», «Колесо истории», «Деткам на заметку», «Особенности безопасного поведения в зимний период». -игр «Дорожный турнир», «Ассоциации», «Дорожная математика», «Дорожные знаки». -тематические мероприятия «Светофор», «Лучший пешеход».
-
Организация сюжетно-ролевых игр «Мы идем в детский сад», «Автомобилисты и пешеходы» и др. Настольно-печатные игры: «Умный шнурок», «Путешествие пешехода», «Лото». Чтение стихов, сказок, рассказов: Н.Носов «Автомобиль», В.Головко «Правила движения», «Стихи о ПДД», «Дорожная сказка» В. Головко. Проведение вечеров развлечений: «Регулировщик-друг светофора»;викторина «Правила дорожного движения». Образовательная деятельность в режимных моментах.
-
Работа с родителями
Групповые индивидуальные консультации для родителей по ПДД «Дорожная грамота», «Ваш ребенок ходит в детский сад», «Безопасное детство», «Правила движения для всех без исключения» Круглый стол «Родителям о правилах дорожного движения». Беседы «Как избежать опасности на дорогах», «Грамотный пешеход». Памятка «Безопасность детей- забота взрослых».
-
Кадровое обеспечение
Педагогические работники повышают квалификацию в межкурсовой период; -курсы -работа по самообразованию -аттестация -семинары.
-
Планируемые результаты по итогам 2012-2013 учебного года
Итоговое тематическое мероприятие: «Волшебный Светофор». Воспитание гармонично развитого ребенка с адекватным поведением в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице. Приобщение детей к культурному поведению в транспорте. Совершенствование профессионального мастерства педагогов с внедрением наиболее активных форм и методов работы. Взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка и запросов родителей, расширение знаний родителей по вопросам безопасного детства и воспитания ребенка. Пополнение и дальнейшее укрепление материально- технической базы ДОУ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.