Презентация на тему "Здоровьесберегающий подход к адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ."

Презентация: Здоровьесберегающий подход к адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Здоровьесберегающий подход к адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ.", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.47 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающий подход к адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ.
    Слайд 1

    Цель: Социализация детей раннего возраста, сокращение периода адаптации к условиям ДОУ, при этом максимальное сохранение и укрепление здоровья ребёнка , чтобы оно обеспечивало его гармоничное развитие.

    Задачи 1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Создание оптимальных условий направленных на укрепление здоровья детей. 3. Формирование у ребёнка чувства уверенности. 4. Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных. 5. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  • Слайд 2

    АдаптацияПроцесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

    «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» В.А.Сухомлинский.

  • Слайд 3

    Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду.

    Задача воспитателя – успокоить прежде всего взрослых: Пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки. Рассказать чем ребёнок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня. Вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

  • Слайд 4

    Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе.

  • Слайд 5

    Если ребёнок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдёт адаптация.В моей работе мне очень помогают игры с песком и водой. Они действуют на детей умиротворяюще. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающееи расслабляющее действие.

  • Слайд 6

    Также на выручку приходит элементы телесной терапии (обнять, погладить)«Дай ладошечку, моя крошечка…» Картотека коммуникативных игр – является не заменимым помошником воспитателя.

  • Слайд 7

    Одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя уверенно.Тут на помощь приходит нетрадиционное рисование, игры с тестом.

    Нетрадиционное рисование в непринужденной обстановке вызывает у детей искреннюю радость, неподдельный восторг. Дети видят результат мгновенно это вызывает желание рисовать, мотивирует детей к созданию задуманных образов, развивает координацию и ориентацию на листе бумаге, развивает мелкую моторику, способствует развитию креативности, творческого мышления, фантазии, ассоциаций, воображения. Каждая из нетрадиционных методик и техник – это игра. Именно в игре, дети получают необходимые знания, умения и навыки, чувствуют себя более раскрепощенными, непосредственными.

  • Слайд 8

    Для детей раннего дошкольного возраста лучше использовать:  Рисование пальчиками; ладошками. • Оттиск печатками из овощей (моркови, картофеля). Тычки жесткой полусухой кистью. Оттиск поролоном, рисование на мокрой бумаге.Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Себе в помощь я изготовила адаптационную юбку. В комплект входят липучки, шнуровки, молнии, завязочки, а также большой, яркий карман. Надев юбку, выхожу на середину группы с улыбкой на лице. Дети облепляют меня и постепенно заинтересовываются. В кармане находятся шумилки (тоже авторские) - Персонажи сказки репка. Для рассматривания, обыгрывания. Содержимое кармана всё время меняется.

  • Слайд 11

    Сказкотерапия - это процесс воспитания внутреннего ребёнка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.Это одно из самых доступных средств для развития эмоций ребёнка.Применение сказкотерапии помогает легко и доступно решать любые трудные ситуации. Например: «Как Оля полюбила садик!»

  • Слайд 12

    Перед сном желательно включать колыбельные песни. Слушая колыбельные песни малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости. Нервная система получает полноценный отдых, кровообращение приходит в абсолютное равновесие. Колыбельная песня несёт в себе свет и тепло, является оберегом для малыша!

  • Слайд 13

    Литература.Семенака Е. О. Социально – психологическая адаптация ребёнка в обществе – М.:АРКТИ,2006.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: СОЮЗ, 2007В.А. Сухомлинский- ЦитатаЗаводчикова О. Г. Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошк. Образоват. Учреждения и семьи: пособие для воспитателей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке