Презентация на тему "Мастер-класс для воспитателей "Формирование навыков звукового анализа и синтеза""

Презентация: Мастер-класс для воспитателей "Формирование навыков звукового анализа и синтеза"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мастер-класс для воспитателей "Формирование навыков звукового анализа и синтеза"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс для воспитателей "Формирование навыков звукового анализа и синтеза"
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА(отчет по теме самообразования)

    Учитель-логопед Маркова А. В. Москва / 2016 г.

  • Слайд 2

    Что такое звуковой анализ и синтез?

    Звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которых оно состоит. Звуковой анализ лежит в основе процесса письма. При обучении письму и чтению исходным процессом является мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности.

  • Слайд 3

    Звуковой синтез - соединение звуков в слова. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения. Полноценный синтез возможен только на основе анализа звуковой структуры слов. При нарушении формирования звукового анализа и синтеза возможно побуквенное чтение, т.е. вместо звука произносится буква (не м, к, б, а ме, ка, бэ).

  • Слайд 4

    Последовательность формирования навыков звукового анализа и синтеза:

    1. Знакомство с термином «гласный звук», узнавание гласных на слух в ряду других звуков. 2. Определение порядка гласных звуков в сочетаниях АУ, АУИ. Опорой являются зрительные символы звуков. 3. Знакомство с согласными звуками, усвоение термина «согласный». Сравнение гласных и согласных звуков, нахождение различий в артикуляции.

  • Слайд 5

    4. Выделение последнего согласного звука в слове(дом) и анализ и синтез обратного слога (aп). Дети учатся выделять первый согласный звук из слова(мак), слогообразующий гласный в односложных словах(мак),анализировать прямой слог (са), выделять гласный звук из конца слова, определять наличие или отсутствие заданного звука в слове. Дети закрепляют знания о гласных и согласных и знакомятся с твердыми и мягкими, звонкими и глухими согласными. Для составления схем вводится дифференцированное цветовое обозначение звуков: гласные – красный цвет, твердые согласные – синий цвет, мягкие согласные – зеленый цвет. Звонкость согласных обозначается колокольчиком.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    5. Формирование умения последовательно выделять звуки из слова: односложные слова, состоящие из обратных слогов, или двухсложные, состоящие из двух гласных(ус, ау); односложные слова с закрытым слогом без стечения согласных(мак); двусложные слова, первый слог которых состоит из одного гласного(осы); двусложные слова без стечения согласных из открытых слогов(луна); двухсложные слова, первый слог которых открытый, а второй закрытый(замок);

  • Слайд 8

    двусложные слова, первый слог которых закрытый, а второй открытый(пушка); двусложные слова из закрытых слогов(ландыш); односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол); односложные слова со стечением согласных в конце слова (мост); двусложные слова из открытых слогов со стечением согласных в первом слоге(крыша); двусложные слова разной звуковой структуры(утка, звезда, свисток); трехсложные слова, произношение которых не расходятся с написанием(канава).

  • Слайд 9

    «Волшебные бусы»

    Цель: развивать умение выделять первый и последний звук в слове. Материал: карточки округлой формы в виде бусинок с картинками, подобранными таким образом, чтобы последний звук предшествующего слова был первым звуком последующего, картинка с изображением Принцессы. Ход игры: логопед говорит детям, что когда Принцесса гуляла по лесу, у неё разорвались бусы и бусинки рассыпались. Предлагает детям помочь принцессе собрать их. Первую бусинку прикрепляет логопед. Дети называют нарисованную картинку, выделяют и определяют последний звук, после чего находят картинку, где этот звук стоит в начале слова, и прикрепляет следующую бусинку, и так до тех пор, пока все бусинки не будут «нанизаны».

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    «Собери букет»

    Цель: учить подбирать звуковые схемы к картинкам и картинки к схемам. Материал: несколько изображений ваз с «узорами» в виде звуковых схем, цветы с картинками посредине. Ход игры: Логопед: По поляне мы гуляли И букет цветов собрали. Посмотрите-ка, цветы Необычные они: У цветов посерединке Нарисованы картинки. А на вазах, посмотрите, Узоры – схемы звуковые! С вами мы цветы возьмем, И по вазам разнесем. Картинку нужно называть И к слову схему подбирать. Дети по очереди выходят и берут цветы, называют картинку и говорят, в какую вазу нужно поставить этот цветок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке