Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика." 1 класс

Презентация: Артикуляционная гимнастика.
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Артикуляционная гимнастика." для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционная гимнастика.
    Слайд 1

    Артикуляционная гимнастика.

    Скучная рутина или интересная игра? Подготовила : Учитель – логопед ГБУ ЦППМСП Московского района Гуценко Елизавета Алексеевна

  • Слайд 2

    Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

  • Слайд 3

    Зачем нужна артикуляционная гимнастика?  Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов и носоглотки. Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает, зависит правильное произношение большинства звуков русского языка. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – это необходимость. Они подготавливают речевой аппарат ребенка к постановке звуков.

  • Слайд 4

    Арт. гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определённого положения губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука определенной группы. Артикуляционная гимнастика проводится с ассоциацией у ребенка с определенными предметами. Чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения (не зависимо от возраста ребенка) задания предлагается выполнить в виде разнообразных игр.

  • Слайд 5

    Артикуляционная гимнастика проводится: в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы; в детском саду с воспитателем и самостоятельно; с родителями дома. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

  • Слайд 6

    Артикуляционные упражнения нужно проводить играя. Артикуляционная гимнастика должна проходить эмоционально, в игровой форме, так у ребёнка появляется интерес к игре и в процессе улучшаются работа памяти и мышления. Лучше всего проводить занятия в положении сидя и следить, чтобы спина ребёнка была прямой, а тело расслаблено. Заниматься нужно перед большим зеркалом. В нём ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, который с ним занимается, и своё собственное.

  • Слайд 7

    Как проводить артикуляционную гимнастику? Должна проводиться систематично, иначе усвоенный навык не закрепляется. Желательно выполнять ежедневно, перед зеркалом (в котором видно и ребенка, и взрослого), 5-10 минут. Не следует предлагать ребенку более 5 разных упражнений за один раз. Выполнять с небольшими перерывами в медленном темпе. Каждое упражнение по 4-5 раз. Упражнения предлагать в порядке возрастания сложности. Целесообразно начинать выполнять упражнения, которые у ребенка хорошо получаются. Статические упражнения выполняют по 5-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). Следить за качеством выполнения, не допускать переутомления ребенка. Артикуляционную гимнастику выполнять в положении сидя. Регулярно подбадривать и хвалить старание ребенка. Если у ребенка какое-то упражнение не получается, необходимо помочь ему чистыми руками, медицинским шпателем или ложечкой. На первом занятии необходимо познакомить ребенка с органами артикуляции в игровой форме.

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке