Содержание
-
Консультация«Артикуляционная гимнастика.Для чего она нужна?»
Подготовила воспитатель МБДОУ №47 «Чудо-остров» Устинова А.В.
-
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза. Она включает : упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
-
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза. Она включает : *упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата; *отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
-
Цель артикуляционной гимнастики
Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
-
Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:
1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (то есть, чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка). 2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты. 3. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (то есть, у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).
-
Рекомендации, как проводить артикуляционную гимнастику дома.
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд. 4. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 7. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
-
Пример некоторых артикуляционных упражнений
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.