Содержание
-
Обобщение опыта. «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников» Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы научиться ГОВОРИТЬ.
-
Упражнения — стихокомплексы. Как показывает опыт, дети дошкольного возраста выполняют артикуляционную гимнастику с большим желанием и интересом, если данные упражнения предваряют небольшие стихотворные заставки, считалки. 2. Использование рисунков-подсказок, картинок-образов, логопедических кубиков, логопедического веера. Выступают в роли наглядного символа артикуляционной позы. Они могут быть собраны в схемы или демонстрироваться как отдельный образ.
-
. 3. Использование дидактического домика. Данное пособие во время логопедических занятий, позволяет наглядно показать детям принципы и приемы артикуляционной гимнастики, а так же простейшие приемы постановки звукопроизношения. 4.Логоритмическая гимнастика.Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики.
-
5. Театрализация как форма проведения артикуляционной гимнастики. Дети самостоятельно обыгрывают сюжет сказки и демонстрируют образы главных героев. Язык выступает как помощник показа тех или иных образов и сюжетов. 6. Встречи с героями веселых полянок. На «полянке» подобран комплекс картинок образов артикуляционных движений. Ребёнок рассказывает сказку или просто называет движение и выполняет гимнастику.
-
7.Театр пальчиков и язычка. Сказочные истории из жизни Язычка. Ребёнок рассказывает сказку и демонстрирует движения языка. Эти истории могут сопровождаться и пальчиковым театром и биоэнергопластикойи театрализацией. Сопряжённая гимнастика ускоряет процесс исправления, повышает у детей интерес к артикуляционным упражнениям.Для разнообразия работы можно использовать макет. 8. Использование элементов биоэнергопластики. Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику.
-
10. Использование нетрадиционных упражнений с бусиной, ложкой, игрушки-прорезывателя, пипетки с водой для совершенствования артикуляционной моторики. 9. Упражнения для формирования воздушной струи, су-джук терапия.
-
11. Создание банка мультимедийных презентаций и сказок. 12. Использование элементов песочной терапии.Дети с удовольствием играют в дидактическую игру «Секретики». 13.Оформлены папки: картотека по артикуляционной гимнастике, папка по работе с родителями, папка о традиционных и нетрадиционных формах проведения артикуляционной гимнастики.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.