Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников"

Презентация: Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников" по русскому языку. Состоит из 8 слайдов. Размер файла 2.99 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников
    Слайд 1

    Обобщение опыта. «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников» Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы научиться ГОВОРИТЬ.

  • Слайд 2

    Упражнения — стихокомплексы.  Как показывает опыт, дети дошкольного возраста выполняют артикуляционную гимнастику с большим желанием и интересом, если данные упражнения предваряют небольшие стихотворные заставки, считалки. 2. Использование рисунков-подсказок, картинок-образов, логопедических кубиков, логопедического веера. Выступают в роли наглядного символа артикуляционной позы. Они могут быть собраны в схемы или демонстрироваться как отдельный образ.

  • Слайд 3

    . 3. Использование дидактического домика. Данное пособие во время логопедических занятий, позволяет наглядно показать детям принципы и приемы артикуляционной гимнастики, а так же простейшие приемы постановки звукопроизношения. 4.Логоритмическая гимнастика.Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики.

  • Слайд 4

    5. Театрализация как форма проведения артикуляционной гимнастики. Дети самостоятельно обыгрывают сюжет сказки и демонстрируют образы главных героев. Язык выступает как помощник показа тех или иных образов и сюжетов. 6. Встречи с героями веселых полянок. На «полянке» подобран комплекс картинок образов артикуляционных движений. Ребёнок рассказывает сказку или просто называет движение и выполняет гимнастику.

  • Слайд 5

    7.Театр пальчиков и язычка. Сказочные истории из жизни Язычка.  Ребёнок рассказывает сказку и демонстрирует движения языка. Эти истории могут сопровождаться и пальчиковым театром и биоэнергопластикойи театрализацией. Сопряжённая гимнастика ускоряет процесс исправления, повышает у детей интерес к артикуляционным упражнениям.Для разнообразия работы можно использовать макет. 8. Использование элементов биоэнергопластики. Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику.

  • Слайд 6

    10. Использование нетрадиционных упражнений с бусиной, ложкой, игрушки-прорезывателя, пипетки с водой для совершенствования артикуляционной моторики. 9. Упражнения для формирования воздушной струи, су-джук терапия.

  • Слайд 7

    11. Создание банка мультимедийных презентаций и сказок. 12. Использование элементов песочной терапии.Дети с удовольствием играют в дидактическую игру «Секретики». 13.Оформлены папки: картотека по артикуляционной гимнастике, папка по работе с родителями, папка о традиционных и нетрадиционных формах проведения артикуляционной гимнастики.

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации