Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 111»
«Проект Автогородок» Разработали воспитатели: И. П. Семенышева Ю.С.Федорова
-
Тема: Автогородок
Срок реализации проекта – среднесрочный – 2 месяца. Вид проекта – познавательно-речевой. Участники проекта – дети 2 группы раннего возраста, педагоги, родители. «Речь ребенка раннего возраста представляет собой или ответы на вопросы взрослого», или вопросы к взрослым в связи с затруднениями, возникающими в ходе деятельности, или требования об удовлетворении тех или иных потребностей, или, наконец, вопросы, возникающие при знакомстве с предметами и явлениями окружающей действительности». Д.Б. Эльконин
-
Задачи: Учить детей отвечать на простейшие вопросы: кто это? Что это?Формировать у детей представления о понятиях: дорога, автомобиль, переход, пешеход;Поддерживать интерес к повторению отдельных слов, фраз в игровой деятельности;
Цель проекта: Способствовать формированию активной речи в процессе игровой деятельности.
-
Актуальность
Ребенок интересуется окружающими предметами активно действует с ними; Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами; Владеет активной речью, включенной в общение; Может обращаться с вопросами и просьбами; Понимает речь взрослых; Знает названия окружающих предметов и игрушек. В группе не разговаривают 7 детей.
-
Ожидаемый результат
Формируется активная речь. Дети имеют представления о дороге, автомобиле, переходе. Дети сопровождают игровую деятельность отдельными словами и фразами. Вступают в диалог с воспитателем , игрушкой в игровой ситуации . Увеличилось количество говорящих детей: было – 11 детей, стало – 18 детей
-
Этапы реализации проекта1 этап – подготовительныйРезультаты освоения образовательной области «Речевое развитие»
-
Разработка игровых ситуаций, увлекающих детей в автогородок: « Поездка на автобусе в зоопарк» - учить детей выполнять игровые действия ,выступая в роли водителей или пассажиров, стимулировать желание вступать в диалог с воспитателем, сверстниками. «Я – шофер»- учить выполнять элементарные игровые действия, вступать в диалог с взрослым, сверстником. - «Прокати лисичку в машине» –учить детей включаться в игровую ситуацию , поддерживать интерес к повторению отдельных слов, фраз в игровой деятельности. Изготовление дидактических игр ( «Собери машину», )
-
2 этап – основной (реализация проекта)
Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Проект «Автогородок» Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
-
Реализация проекта Социально-коммуникативное развитие Игровые ситуации – «Едем на автобусе», «Какими бывают машины», «Грузовик везет грузы на стройку» , «Переходим улицу», «Кто живет в автогородке?», «Прокати зверят в машине». Познавательное развитие Рассматривание сюжетных картинок «Автогородок», «Едем на автобусе», «Мальчик катает машину» Дидактические игры «Светофор». «Подбери по цвету» , «Собери машину», «Отвези машину в гараж» Физическое развитие Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Мы –водители», «Поезд», «Автобус» Речевое развитие Чтение художественной литературы : А.Барто «Грузовик» . Речевые игры «Как разговаривают машины», «Кто едет в автобусе?», «Найди или покажи атрибуты для водителя», «Что делает машина?», «Какие машины живут в автогородке?» Художественно-эстетическое развитие Рисование «Дорога для машины», «Колеса для машины» Конструктивно – модельная деятельность «Дорожка для машин», «Гараж для машины». Сухая аппликация «Укрась машину», «Автобус», «Машина»
-
Перспективное планирование работы по теме «Автогородок»
-
Использование игровых ситуаций
организованная образовательная деятельность совместная игровая деятельность воспитателя с детьми
-
Формы работы с детьми
Подгрупповая Индивидуальная ( форма работы зависит от индивидуальных особенностей детей и уровня развития игровых навыков)
-
Специфика проведения игровых ситуаций по формированию навыков самостоятельности:
Игровая мотивация детей к совместной деятельности со взрослым или сверстником («Автобус приглашает покататься детей», «В гости к нам приехала машина»); Организация совместной деятельности взрослого с ребенком и сверстником(«Приглашение занять место в автобусе», побуждение к игровым действиям с машиной: «машина, ты куда поехала?») Выполнение последовательных игровых действий («садимся, едем, рассматриваем , что видим в окно автобуса» ; «везем машину. Загружаем, едем разгружаться») Определение конечного результата совместной деятельности: «Мы покатались на автобусе», «Мы помогли перевести машине груз», «Мы нашли домик для машин» Использование стихотворных текстов, активизирующих слуховые, зрительные и тактильные анализаторы; Использование атрибутов (машины, рули, дома); Проживание чувства радости от достигнутого конечного результата.
-
Преобразование предметно-пространственной среды
-
Взаимодействие с родителями с законными представителями Консультации для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Буклеты «Игры на расширение активного словаря детей» Мастер класс «Изготовление автогородка» Ширма «Родителям о речи ребенка»
-
3 этап – результативный (заключительный) Освоение образовательной области «Речевое развитие»
-
За время реализации проекта увеличилось число говорящих детей – до 18 детей У детей сформированы игровые навыки, познавательный интерес к транспорту
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.