Презентация на тему "Автоматизация звука ш"

Презентация: Автоматизация звука ш
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Автоматизация звука ш" по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.2 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Автоматизация звука ш
    Слайд 1

    Конспект логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш» с использованием элементов логоритмики

    Подготовила: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Ручеек» Астафьева Т.Ю.

  • Слайд 2

    Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях с использованием элементов логоритмики

    Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить навыки правильного произношения звука ш в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие: - развивать артикуляционную моторику; - развивать чувство ритма, ритмическую выразительность, слуховое внимание; -развивать физиологическое и речевое дыхание; развивать лексико-грамматический строй. Коррекционно-воспитательные:  Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

  • Слайд 3

    Вводное упражнение. Дети передвигаются змейкой бодрым шагом. 2. Упражнение для развития внимания «Слушай хлопки».  Дети идут по кругу, на один хлопок логопеда принимают позу любого животного (по желанию), на два хлопка - позу другого, на три хлопка - возобновляют движение. - Отгадайте загадку и вы узнаете, кто придет к нам в гости. Маленькая крошка рада даже хлебной крошки, потому что до темна в норке прячется она (мышь). (показываю мышку). Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я». - Вот домик мышки. Давай ей постучим. Ребенок воспроизводит ритмический рисунок, стуча в деревянные ложки. I I – I IIII – I IIII – I I

  • Слайд 4

    Упражнения на развитие длительной воздушной струи и мимики.

    Вот и мышка. Как у неё уютно в доме! А вот около дома нет ни одного цветочка, а мышке очень хочется развести цветы, но у нее не получается. Поможем ей. Представим красивые, ароматные цветы, будем вдыхать их ароматы и петь им песенки. Может, тогда они вернутся на свои места.  Не забывай правило: вдох носом – короткий, а выдох ртом – длинный. При вдохе плечи не поднимать. На первом выдохе поем песенку АААА; на втором выдохе – ОООО; на третьем – УУУУ, на четвертом – ИИИИ. – Какой красивый получился цветник. Наша мышка очень довольна.

  • Слайд 5

    Артикуляционная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики

    - Мышка хочет поиграть с тобой и предлагает сначала разбудить язычок, чтобы он старался говорить. Покажем, что мы видим в лесу, а помогать нам будут пальчики: - В лесу широкие тропинки (упражнение для языка «Лопатка», ладони повернуть тыльной стороной вниз). - Заяц прыгает с кочки на кочку (упражнение для языка «Качели», кисти рук поочередно поднимать и опускать вверх – вниз). - Белочка щелкает орешки (упражнение для языка «Лошадка», упражнение с пальчиками «Щелчки»). - Под деревьями растут грибы (упражнение для языка и пальчиков «Грибок»). - Соберём грибы в корзинку (упражнение для языка «Чашка», упражнение с пальчиками «Лукошко»). - Спрячемся за деревьями (упражнение для языка «Прятки», упражнения с пальчиками «В кулачок», «Из кулачка»).

  • Слайд 6

    Развитие фонематического слуха

    Мышке вдруг захотелось поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: Звуки- С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, Н, М, Ш, Р, Л, Ш, Ш, П Слога- ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, Слова- ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА (Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

  • Слайд 7

    Автоматизация звука [ш] в слогах

    Мышка побежала по дорожке. Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они: Ша-шо-шу-шыши-шо-шу-ша Ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки. А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи и скажи, как она это делает: аш-аш; ош-ош; ыш-ыш; уш-уш.  

  • Слайд 8

    Физкультминутка

     Ох-ох-ох, что за гром?(Руки к щекам, наклоны в стороны)Мышка строит новый дом(Движения руками, имитирующие стены, крышу.)Молоток: стук, стук.(Изображение работы с молотком)Помогать идет ей друг.(Руки на поясе, шаги с высоким подниманием колен).

  • Слайд 9

    Автоматизация звука [ш] в словах

    Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка» - Мышка собрала для друзей лесное угощенье. Посчитай, сколько в лукошке шишек и орешек? Ребенок достает из лукошка шишки (орешки) и считает - Одна шишка, две шишки … - Один орешек, два орешка … - Чего больше в лукошке? Чего меньше в лукошке? ). Проводится игра «Один - много»: шуба- шубы, машина- шкаф- шапка- подушка-

  • Слайд 10

    Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях

    Упражнение с пальчиками «Человечек» - У Мышки много друзей. Давай их найдём. Ребенок, изображая пальчиками «идущего человечка», выбирают игрушку со словами: - Я шла, шла, шла и … нашла. (лягушку, лошадку, кошку, мартышку, мишутку) нашла. - Как можно назвать одним словом всех друзей Мышки? (звери, животные)

  • Слайд 11

    Итог занятия

      Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогали! – Вспомните и расскажите, как вы помогале мышке? – Какие задания вы выполняли? – Какое из них для вас было наиболее трудным? Почему? – А какой звук помогал вам на нашем занятии? (ш-ш-ш).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке