Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21
Проект совместной организованной деятельности педагога и детей в подготовительной группе по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие»(интеграция с образовательными областями«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие») на тему: «Здравствуй, Батюшка-Покров» 2014 г.
-
Орлова Ирина Николаевна-воспитатель; дети подготовительной группы; родители. Вид проекта:творческий. Срок реализации: 1 неделя (краткосрочный). Исполнители проекта:
-
Постановка проблемы: Нет, и не может быть настоящего гражданина своей страны, если у него отсутствует любовь к Отечеству. Можно ли воспитать любовь к своей Отчизне простым утверждением, что Родину нужно любить? Не требует даже доказательств то, что на формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа. Как и чем богата русская культура, что составляет нашу гордость? Это я как педагог должна донести детям и зародить в их сердцах любовь и уважение к своей Родине. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям сказок, заучивания потешек и прибауток заметила как начинают блестеть от радости глаза детей, в душе загораться интерес к русскому народному творчеству. Тогда-то и появилось желание познакомить детей с русской народной культурой в комплексе всех ее видов (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство) для большего усиления чувственно-эмоциональной окраски. Этой цели в большей мере соответствуют народные праздники и обряды. Ведь именно в них фиксируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, связанные с трудом и бытом человека во всей их целостности и многообразии. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни. В обряде все это соединяется.
-
Задачи и цели проекта: 1. Дать представление о той атмосфере, в которой жили и трудились предки. 2. Стимулировать интерес к духовному богатству русской земли, мировой культуре, прививать уважение и любовь к обычаям наших предков, к народному фольклору и народным праздникам. 3. Воспитывать и развивать в детях чувство патриотизма и уважения к своей родине. 4. Обогащать словарный запас детей. 5. Овладение русской народной подвижной игрой с правилами«Ворон». Предшествующая работа с детьми и взаимодействие с родителями Разучить песню «Блины», частушки, пословицы и поговорки о Покрове. Объяснить детям значение новых для них слов: сельскохозяйственный, пожинальный, пастбище, хлев, зазимье. Совместное с родителями составление детьми рассказов о свадьбе родителей и традициях дошедших до наших дней. Посещение Стародеревянковской церкви Вознесения Господня.
-
Материалы и оборудование: 1. Свадебные альбомы. 2. Различные ткани для изготовления тряпичной куклы-оберега. 3. Икона Покрова Пресвятой Богородицы. 4. Музыкальные инструменты,муз. центр. Планируемые результаты уровня интегративных качеств Проявляет любознательность, интерес к обычаям наших предков, к народному фольклору. Связно, последовательно и выразительно составляет небольшой текст; работают с тканью-изготовление куклы-оберега. Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (рассказ близкого человека).
-
Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности).
1.Коммуникативная. Рассказ воспитателя о празднике Покрова. Рассказы детей о свадьбе и традициях, дошедших до наших дней. 2.Познавательно - исследовательская. Ознакомление с русскими народными традициями, обычаями. 3.Музыкальная. Пение песни «Блины», частушек. 4.Игровая. Русская народная подвижная игра «Ворон». 5.Продуктивная. Изготовление подарков для родителей(кукла-оберег).
-
Посещение церкви Вознесения Господняв ст.Стародеревянковской.
-
Рассказ педагога о празднике «Покров».Знакомство с иконой Покрова Пресвятой Богородицы.
-
«На Покров последний сбор плодов».
-
Беседа о свадебных традициях на Покров.Рассматривание свадебных альбомов.
-
Русская народная подвижная игра «Ворон».
-
Исполнение чайных частушек и игра на народных инструментах.
-
Изготовления детьми куклы-оберега.
-
Литература:
Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. «Маленькие шаги в большой мир». Волгоград, издательство «Учитель», 2007 г. Капица Ф.С. «Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы». Справочник – 2-е издание, Москва, Флинта: Наука, 2001 г. Колесникова В.С. «Русские православные праздники», Москва, Крон-Пресс, 1996 г. Собрание пословиц и поговорок русского народа, Москва, Крон-Пресс, 1996 г. Тихонова А.Ю., Сударева А.Ф., Салмина О.В. «Баягине», Ульяновск, ИПКПРО, 2010 г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.