Презентация на тему "Деловая игра «Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников»"

Презентация: Деловая игра «Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Деловая игра «Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников»" по русскому языку. Состоит из 21 слайда. Размер файла 1.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деловая игра «Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников»
    Слайд 1

    Педагогический совет №2 на тему: «Речевое развитие дошкольников в контексте федеральных программ: актуализация задач и выбор эффективных технологий»

  • Слайд 2

    «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С. Выготский.      

  • Слайд 3

    Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от других представителей животного мира. Известно, что речь – необходимый компонент общения. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. В дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности.  В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена основная образовательная область - «Речевое развитие». Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, которые решаются на протяжении всего дошкольного возраста. 

  • Слайд 4

    УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками: 1. Педагоги должны побуждать детей обращаться ко взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, а также, побуждать детей к речевому общению между собой. 2. Педагоги должны обеспечивать развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями: следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют скороговорки, загадки, стихотворения); наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их. 3. Педагоги обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей: помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них; обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов); знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

  • Слайд 5

    УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками: 4. Педагоги создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами; учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения. 5. Педагоги развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей: поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания; организуют диалоги между детьми и со взрослыми. 6. Педагоги создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями: стимулируют детей комментировать свою речь; упражняют в умении планировать свою деятельность. 7. Педагоги приобщают детей к культуре чтения художественной литературы. 8. Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога.

  • Слайд 6

    РЕЧЬ ПЕДАГОГА Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи: речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная. В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета. Каждый взрослый и его речевое поведение – образец для подражания. Не забывайте, рядом с нами дети, следите за своей речью и помогайте ребенку овладеть культурой родного языка.Взрослые, пользующиеся разговорным стилем, не осознают своей фонетической небрежности. Между тем они должны заботиться о правильной речевой среде, из которой ребенок впитывает образцы произношения. Особое место в русском языке занимает ударение. Оно подобно биению сердца. Мы не вспоминаем о нем, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл.

  • Слайд 7

    Деловая игра «Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников»

  • Слайд 8

    Задание №1 «Разминка – Быстрый ответ» Назовите формы речи Что такое диалог? Что такое монолог? Какая форма работы используется при обучении детей связной речи? С помощью какого вида деятельности необходимо организовать работу по развитию речи во второй половине дня В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются: С какого возраста начинается работа с детьми по подготовке к обучению грамоте (диалогическая и монологическая) (это разговор двух и более людей) (это развёрнутое высказывание одного человека, обращённое к слушателям или к самому себе) (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание) (настолько-печатные и дидактические игры, театрализованные игры, чтение художественной литературы и пр) Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Подготовка детей к обучению грамоте (с Младшей группы - 1 занятие в месяц «Подготовка к обучению грамоте», Средняя – 1 раз в месяц. Старшие и Подготовительные - 1 раз в неделю)

  • Слайд 9

    На картине  изображены три богатыря. Они – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Этих трёх богатырей зовут …… Задание №2 «Черный конверт» Отгадайте по описанию картину и её автора

  • Слайд 10

    Картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»

  • Слайд 11

    На картине изображена ранняя весна. Снег только начал таять и ещё не сошёл полностью. На переднем плане мы можем увидеть голые берёзы. На земле лежит сырой снег, рядом стоят первые весенние лужи. Снег покрыт проталинами, опавшими ветками, следами птиц. Голые деревья заняли прилетевшие с зимовки птицы. Он расселись по веткам, где уже можно увидеть их гнёзда. Одна из птиц находится у самого подножия берёзы и держит в клюве веточку. Идёт строительство гнезда. За деревьями можно увидеть крыши деревенских домов и церковь. На заднем плане — широкий русский простор. Отгадайте по описанию картину и её автора

  • Слайд 12

    Картина Алексей Кондратьевич Саврасова«Грачи прилетели»

  • Слайд 13

    На картине нарисован дремучий лес. В нем растут вековые сосны, верхушки которых упираются в голубое небо. Пока еще в лесу прохладно и темно, ведь солнце еще не полностью взошло. Герои этого полотна – животные (мама и ее дети), которые вышли на утреннюю прогулку. Малыши находятся возле поваленной сосны, они весело резвятся на ней. А вот их мама насторожилась, она внимательно прислушивается к каждому лесному шороху Отгадайте по описанию картину и её автора

  • Слайд 14

    Картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу»

  • Слайд 15

    Что написано пером… Не плюй в колодец … Не имей сто рублей,.. Семь раз отмерь,… Что посеешь,… Любишь кататься,… Не красна изба углами,.. Хочешь есть калачи… Задание №3 «Закончи пословицу» не вырубишь топором пригодится – воды напиться а имей сто друзей один раз отрежь то и пожнешь люби и саночки возить а красна пирогами не сиди на печи

  • Слайд 16

    Из предложенного набора слов составьте маленький рассказ: Медведь, сосна, луна Книга, вечер, мороженное Окно, луна, магазин Мартышка, очки, карнавал Мальчик, сковородка, цирк Задание №4 «Маленький рассказ»

  • Слайд 17

    Задание №5 «Произнеси правильно» Катало́г или Ката́лог Фраза для запоминания: Подарок выбрать мне помог Один хороший каталóг. КаталО́г Зво́ните или Звони́те Фраза для запоминания: Психологу никто не звóнит. Психологу всегда звоня́т. ЗвонЯ́т Краси́вее или Красиве́е Фраза для запоминания: Тот из нас счастли́вее, В ком душа краси́вее. КрасИ́вее

  • Слайд 18

    Задание №5 «Произнеси правильно» Обле́гчить или Облегчи́ть Фраза для запоминания: Непросто ударенья заучить — Стихи задачу могут облегчи́ть. ОблегчИ́ть До́говорили Догово́р Фраза для запоминания: Чтобы вдруг не вышел спор, Заключите договóр. ДоговО́р Ква́ртал или Кварта́л Фраза для запоминания: В бухгалтерии аврал — Завершается квартáл. КвартА́л

  • Слайд 19

    Задание №5 «Произнеси правильно» Свекла́ или Свё́кла Фраза для запоминания: Свё́клаплакать начала, До корней намокла: -Я, ребята, не свеклá, Я, ребята, свё́кла. СвЁ́кла Ща́вель или Щаве́ль Фраза для запоминания: Прилетел мохнатый шмель И уселся на щавéль. ЩавЕ́ль Сре́дства или Средства́ Фраза для запоминания: В любви и на войне Все сре́дства хороши. СрЕ́дства

  • Слайд 20

    Задание №5 «Произнеси правильно» То́рты или Торты́ Фраза для запоминания: В музее — натюрморты: На них — цветы и тóрты. тО́рты Сюжетно-ро́левая игра или Сюжетно-ролева́я игра Сюжетно-ролевА́я игра

  • Слайд 21

    Вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации