Содержание
-
Деловая переписка
Лекция № 5
-
«Золотые» правила деловой переписки
Пиши коротко, выражая суть. Пиши грамотно. Требуя вежливости (честности, доверия), будь вежлив (честен, доверяй) сам. Не затягивай с ответом. Не «отписывайся» общими фразами. Если нечего сказать – сообщи, что вопрос закрыт или в стадии решения.
-
Деловая переписка характеризуется:
ограниченной тематикой и повторяемостью; официально-деловым стилем.
-
Распространенные языковые формулы
Выражаем глубокую признательность… Считаем целесообразным… Просим Вас изыскать возможность… В соответствии с договоренностью… Направляем на утверждение (рассмотрение, согласование)… Сообщаем, что в период с… по… Просим Вас рассмотреть вопрос о… Принимая во внимание…, и другие.
-
Официально-деловой стиль характеризуют:
Краткость Точность Ясность Отсутствие эмоциональной окраски
-
Краткость достигается исключением речевой избыточности
-
Ясность определяется четкими и продуманными формулировками и отсутствием логических ошибок.
-
Точность (четкость) изложения предполагает однозначность (адекватность) понимания текста.
-
Нейтральный тон не допускает субъективных (личных) моментов в деловой переписке.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.