Содержание
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Фасгиева Г.Т., учитель начальных классов.
-
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор психологических наук
-
Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия
-
это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Деятельностный подход –
-
является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: Целью деятельностного подхода
-
Принцип развития Задачный принцип Принцип рефлексии Принцип ведущей роли детских действий контроля и оценки Принцип преемственности между ступенями обучения Принцип открытости в процессе контроля и оценки Принцип накопительной оценки достижений учащихся Принципы контроля и оценки
-
от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:
-
Применение образовательных технологий деятельностного типа на уроках русского языка
-
Ударение. Ударный слог. Слова-омографы.
-
Цели:
формировать у учащихся представления о словесном ударении и его роли в русском языке; показать смыслоразличительную функцию ударения на примере слов - омографов; показать особенность буквы ё; воспитывать интерес к родному языку, культуру ведения монолога и диалога; развивать устную речь детей при составлении предложений .
-
УУД
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково-символические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: нравственно-этическое оценивание
-
Оборудование
-
1. Организационный момент.
-
2. Актуализация знаний
Словарно-орфографическая работа а ы о ёёрш конёк чечётка
-
3. Постановка учебной задачи
Самоопределение к деятельности. «Смешная история»
-
4. «Открытие» учащимися нового знания
«Волшебник Ударение». Слова-омографы.
-
5. Выводы
Ударение меняет смысл слова! Ударение может быть на любом слоге!
-
6. Первичное закрепление
-
7. Физкультминутка
-
8. Самостоятельная работа
Задание на интерактивной доске
-
9. Включение нового знания в систему знаний
Работа в парах. Самопроверка.
-
10. Рефлексия.Цветовая самооценка
-
11. Подведение итогов
Синквейн по теме «Ударение» Ударение Ударный, безударный Зовет, звучит, радует! Без него нельзя никак! Сила!
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.