Содержание
-
Дидактический синквейн-как эффективное средство развития словаря у детей с общим недоразвитием речи. составитель:.Черепанова И.И. учитель-логопед
-
Синквейн— слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
-
Задания на составление синквейна для детей могут быть различными:
- составление синквейна к одному слову-предмету по лексической теме; - к разным словам-предметам, связанным между собой лексической темой; - составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в его состав; - коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить). «Составь загадку», «Отгадай загадку».
-
-
Синквейн состоит из 5 строкЕго форма напоминает елочку.
Первая строка синквейна – одно слово (обычно существительное), отражающее тему синквейна. Вторая строка – два слова (прилагательные), описывающие признаки предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к теме. Пятая строка – одно слово (существительное), связанное с первым, отражающее сущность темы (ассоциации).
-
1.Автобус. 2.Большой,красивый 3.Тормозит, сигналит, перевозит. 4.Люблю кататься по городу. 5.Транспорт.
-
1.Малина. 2.Ароматная, сладкая. 3 . Зреет, растет, продается. 4.Малина-это ягода. 5.Варенье.
-
Этапы
1 этап-подготовительный Цель: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», «предложение». Словесные игры и упражнения: («Кто это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по описанию»,«Скажи, какой? какая? какое? какие?», «Подбери признаки», «Кто что делает?» 2 этап – основной Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога) 3 этап -практический Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна. Целесообразно использовать синквейн для закрепления изученной лексической темы.
-
Вывод:дидактический синквейн гармонично сочетает в себе элементы трех основных образовательных систем: информационный, деятельностный и личностно-ориентированный, позволяет создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, благодаря ему возможна поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это в свою очередь, создает социальную ситуацию для пополнения словарного запаса ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.