Презентация на тему "Дидактический синквейн"

Презентация: Дидактический синквейн
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.86 Мб). Тема: "Дидактический синквейн". Предмет: русский язык. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактический синквейн
    Слайд 1

    Дидактический синквейн-как эффективное средство развития словаря у детей с общим недоразвитием речи. составитель:.Черепанова И.И. учитель-логопед

  • Слайд 2

    Синквейн— слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

  • Слайд 3

    Задания на составление синквейна для детей могут быть различными:

    - составление синквейна к одному слову-предмету по лексической теме; - к разным словам-предметам, связанным между собой лексической темой; - составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в его состав; - коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить). «Составь загадку», «Отгадай загадку».

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Синквейн состоит из 5 строкЕго форма напоминает елочку.

    Первая строка синквейна – одно слово (обычно существительное), отражающее тему синквейна. Вторая строка – два слова (прилагательные), описывающие признаки предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к теме. Пятая строка – одно слово (существительное), связанное с первым, отражающее сущность темы (ассоциации).

  • Слайд 6

    1.Автобус. 2.Большой,красивый 3.Тормозит, сигналит, перевозит. 4.Люблю кататься по городу. 5.Транспорт.

  • Слайд 7

    1.Малина. 2.Ароматная, сладкая. 3 . Зреет, растет, продается. 4.Малина-это ягода. 5.Варенье.

  • Слайд 8

    Этапы

    1 этап-подготовительный Цель: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», «предложение». Словесные игры и упражнения: («Кто это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по описанию»,«Скажи, какой? какая? какое? какие?», «Подбери признаки», «Кто что делает?»  2 этап – основной Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога) 3 этап -практический Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна. Целесообразно использовать синквейн для закрепления изученной лексической темы.

  • Слайд 9

    Вывод:дидактический синквейн гармонично сочетает в себе элементы трех основных образовательных систем: информационный, деятельностный и личностно-ориентированный, позволяет создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, благодаря ему возможна поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это в свою очередь, создает социальную ситуацию для пополнения словарного запаса ребенка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке