Презентация на тему "Доклад на тему «Методы и приёмы работы в рамках системно - деятельностного подхода при преподавании русского языка и литературы »"

Презентация: Доклад на тему «Методы и приёмы работы в рамках системно - деятельностного подхода при преподавании русского языка и литературы »
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Доклад на тему «Методы и приёмы работы в рамках системно - деятельностного подхода при преподавании русского языка и литературы »" по русскому языку, включающую в себя 47 слайдов. Скачать файл презентации 0.69 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад на тему «Методы и приёмы работы в рамках системно - деятельностного подхода при преподавании русского языка и литературы »
    Слайд 1

    Методы и приёмы работы в рамках системно - деятельностного подхода при преподавании русского языка и литературы Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ «Сотницынская СОШ» Иванкова С.В..

  • Слайд 2

    Великая цель образования – это не знания, а действия.

    Герберт Спенсер английский философ, социолог XIX века

  • Слайд 3

    Системный подход

    - это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвя-занных элементов. Умение видеть задачу с разных сторон, анализировать множество решений, из единого целого выделять составляющие, или из разрозненных фактов собирать целостную картину.

  • Слайд 4

    Деятельностный подход

    Психологические способности человека - это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последователь-ных преобразований.

  • Слайд 5

    Цель обучения

    Дать человеку умение действовать. Формирование способа действий.

  • Слайд 6

    Цель подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности; развитие умения самостоятельно ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты; развитие интереса к предмету; приобретение исследовательского опыта; развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию; развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.; получение дополнительных знаний по теме; развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

  • Слайд 7

    Принципы построения обучения в СДП:

    деятельности непрерывности целостности минимакс психологической комфортности вариативности творчества

  • Слайд 8

    Учитель-Ученик

    Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Проблемы - Механическое заучивание (зубрежка) - Использование готовых материалов сети интернет - Отсутствие монологической речи - Узкий кругозор Снижение грамотности Низкая культура

  • Слайд 11

    Современные технологии

    проектное обучение проблемное обучение коллективная система обучения дифференцированное обучение развитие критического мышления модульное обучение игровая деятельность

  • Слайд 12

    Цель технологии критического мышления

    Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение.  

  • Слайд 13

    Структура урока технологии критического мышления

    ВЫЗОВ Актуализация имеющихся знаний. Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных целей обучения.

  • Слайд 14

    ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

    Получение новой информации. Корректировка учеником поставленных целей обучения.

  • Слайд 15

    РЕФЛЕКСИЯ

    размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей.

  • Слайд 16

    Приемы технологии критического мышления на стадии вызова

    мозговой штурм кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения) игра-упражнение «Веер» прием «Поясните цитату» прием «Как вы объясните народную мудрость» прием «Вы согласны с этим высказыванием?» прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных прием «Верите ли вы, что…» прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал») прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)

  • Слайд 17

    Приемы технологии на стадии осмысления

    прием инсерт (пометки на полях) прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) прием «Сводная таблица» прием «Тонкие и толстые вопросы» прием «Зиг-заг» прием «Мое мнение» прием «Мозговой штурм» прием «Фишбоун» прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов:что?, где?, когда?) прием «Мудрые совы»

  • Слайд 18

    Приемы технологии на стадии рефлексии

    Написание эссе. Рефлексивный экран вопросов. Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме… Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение») Что нового вы узнали на уроке?

  • Слайд 19

    Приемы развития критическогомышления

    КЛАСТЕР «Типы предложений» Предложения Простые Сложные Союзные Бессоюзные ССП СПП

  • Слайд 20

    КЛАСТЕР «Имя существительное»

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    ИНСЕРТ

    Маркировка текста значками по мере его чтения (обеспечивает вдумчивое внимательное чтение, делают зримым процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому»)

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

    Текст не должен быть знаком учащимся. Текст заранее делится на части. Задания и вопросы к тексту формулируются с учетом иерархии уровней познавательной деятельности (по Блуму: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка).

  • Слайд 25

    Задания: прочтите, озаглавьте текст. О чем текст? Найдите и выпишите слова, употреблённые в переносном значении. Когда с утра до вечера сеял дождь, березка сникала и безропотно мокла. Случалось, перед самым закатом у горизонта открывалось чистое небо и на березовую вершину садилось отдохнуть солнце, будто сказочная жар-птица. Запутавшись в ветвях, солнце рассыпалось пучками лучей. Скошенное поле вдруг озарялось низким, тревожным отсветом, вспыхивала и становилась отчетливо заметной каждая серебряная нитка паутины…

  • Слайд 26

    Задания: прочтите, озаглавьте текст. О чем текст? Сказочный закат Летний вечер Слова, употреблённые в переносном значении: сеял дождь, березка сникала и безропотно мокла, открывалось чистое небо, садилось отдохнуть солнце, запутавшись в ветвях, солнце рассыпалось пучками лучей, поле озарялось, вспыхивала нитка паутины… (олицетворение) Сравнение: будто сказочная жар-птица Эпитеты: чистое небо низким, тревожным отсветом, отчетливо заметной,серебряная нитка паутины,

  • Слайд 27

    СИНКВЕЙН

    СИНКВЕЙН - творческая работа в форме короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    СИНКВЕЙН

    1 строка – педсовет 2 строка – обучающий, системно-деятельностный 3 строка – слушаем, анализируем, делаем выводы 4 строка – учимся работать по ФГОС 5 строка – обмен опытом

  • Слайд 30

    Примерные вопросы для характеристики персонажа: Как выглядит наш персонаж? Каким я представляю его внешность и одежду? Каково его основное качество характера? Какими мы представляем себе его мимику, походку, манеры держаться и говорить? Как они характеризуют героя? В каких сценах участвует герой? Как себя ведёт? Как мы представляем себе его прошлую жизнь? Каковы отношения героя с другими персонажами? Как он относится к людям, как относятся они к нему? К чему стремиться герой? Чего хочет достичь? Меняется ли герой по ходу действия пьесы? Если да, как, при каких обстоятельствах и почему?  Творческая работа в группах

  • Слайд 31

    Королева   Профессор Падчерица Старуха мачеха  Дочка

  • Слайд 32

    Критерии эффективности развития навыков критического мышления

    Владение навыками поиска, трактовки, анализа информации. Умение формулировать корректные выводы. Интерес к творческой деятельности. Умение аргументировано отстаивать свою позицию. Положительная мотивация к предмету. Наличие исследовательских навыков. Умение выстраивать логические цепочки доказательств.

  • Слайд 33

    Проектная деятельность

    Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы и всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

  • Слайд 34

    Главными целями метода проектов являются:1. развитие интереса к предмету;2. приобретение исследовательского опыта;3. развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию; 4. развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;5. получение дополнительных знаний по теме;6. развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)

  • Слайд 35

    Краткосрочный проект / в течение урока / при изучении темы «Доказательства в рассуждении»: Прочитайте сказку «Курочка Ряба»; опираясь на предложенную модель, допишите её, приведя доказательства того, что простое яйцо тоже полезно, как и золотое. Модель ответа: Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?». Отвечает ей дед: «Ну, баба, не скажи. Во-первых, _________________________ ; во-вторых, ____________________________ ; в-третьих, ____________________________». Значит, _____________________________. Обрадовалась баба и плакать перестала.  Для справки: Яичная скорлупка содержит много кальция, который очень важен для живого организма. Укрепляет кости человека. Курицы начинают лучше нестись… Яичная скорлупа может служить удобрением для огорода.

  • Слайд 36

    Самопроверка. (Проверка выполнения задания) Модель ответа: Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?». Отвечает ей дед: «Ну, баба, не скажи. Во-первых, можно яичко поджарить или приготовить омлет; во-вторых, курица может вывести цыплёнка из яйца; в-третьих, скормить скорлупу курочке, и она будет лучше нестись». Значит, простое яйцо не менее полезно, чем золотое. Обрадовалась баба и плакать перестала.

  • Слайд 37

    Самооценка

    Оценки: 9 -10 б.- «5» 7 - 8 б. – «4» 4 - 6 б. – «3» 1 -3 б. – «2»

  • Слайд 38

    Ромашка Блума – ромашка вопросов

    Таксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом БенджаминомБлумом. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Ромашка Блума

    Простой вопрос: Сколько лет С.-Щедрин провёл в ссылке? Уточняющий вопрос: Считаете ли вы, что С.-Щедрин был защитником и выразителем народных идеалов? Интерпретационный вопрос: Почему С.-Щедрина можно назвать писателем-сатириком? Творческий вопрос: Что исчезло бы из русской литературы, если бы не было такого писателя, как С.-Щедрин? Оценочный вопрос: Как вы оцениваете отношение С.-Щедрина к России (к крепостному праву, и т.д.)? Практический вопрос: Что из того, над чем смеялся С.-Щедрин, можно встретить в современной жизни?

  • Слайд 41

    РАФТ

    Роль Аудитория Форма Тема Приём работы при создании авторского текста РАФТ (в переводе raft – «плот»). Учит критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования.

  • Слайд 42

    Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица. Для робких, неуверенных в себе учащихся это спасение, поскольку такой ход снимает страх перед самостоятельным высказыванием. Затем необходимо решить, для кого предназначен текст, который предстоит написать (для родителей, учеников и т.д.). Вышеперечисленные параметры во многом продиктуют и формат создаваемого текста (письмо, сочинение и т.д.). И, наконец, выбирается тема.

  • Слайд 43

    Пирамида

    1. Имя героя вашей истории (героем может быть человек, животное, овощ, неодушевленный предмет)2. Два слова, описывающих героя (внешность, возраст, черты характера, качества)3. Три слова, описывающих место действия (страна, местность, общественные места и др.)4. Четыре слова, описывающих проблему истории (деньги, заблудиться, встретить, любовь…)

  • Слайд 44

    5. Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории?)6. Шесть слов, описывающих второе событие истории (что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета?)7. Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы?)8. Восемь слов, описывающих решение проблемы.

  • Слайд 45

    1.Салтыков-Щедрин. 2.Дворянин, писатель-сатирик. 3.Москва, Вятка, Россия. 4.Выступил, неравенство, общественный строй. 5. «Запутанное дело», революционные идеи, ссылка. 6.Помещичий гнёт, чиновничий произвол, против самодержавия, произведения. 7.Сказки, наблюдения, народный защитник, идеал, интерес, идеи, время. 8.Сатирические типы, нарицательный, социальные явления, вера в народ, Россия.

  • Слайд 46

    Прием “Дерево предсказаний”.Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, тексте.Правила работы с данным приемом: ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум направлениям – “возможно” и “вероятно” (количество ветвей не ограничено), и листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

  • Слайд 47

    Народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение. Народная мудрость

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке