Содержание
-
Системно - деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе(использование технологии критического мышления)Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 10 «Успех»Помошникова Н.В.
-
Великая цель образования – это не знания, а действия
Герберт Спенсер английский философ, социолог XIX века
-
Системный подход
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни
-
Деятельностный подход
психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований
-
Цель обучения
Дать человеку умение действовать Формирование способа действий
-
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯСИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Цель подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты
-
Принципы построения обучения в СДП
Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества
-
Ученик - Учитель
Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях
-
Современные технологии
проектное обучение проблемное обучение коллективная система обучения дифференцированное обучение развитие критического мышления модульное обучение игровая деятельность
-
Цель технологии
Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение
-
Структура урока технологии критического мышления
ВЫЗОВ Актуализация имеющихся знаний; Пробуждение интереса к получению новой информации; Постановка учеником собственных целей обучения
-
ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
-Получение новой информации; -Корректировка учеником поставленных целей обучения
-
РЕФЛЕКСИЯ
-Размышление, рождение нового знания; - Постановка учеником новых целей.
-
Приемы технологии на стадии вызова
мозговой штурм кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения Игра-упражнение «Веер» Прием «Поясните цитату» Прием «Как вы объясните народную мудрость» Прием «Вы согласны с этим высказыванием?» Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» Постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных Прием «Верите ли вы, что…» Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал») Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)
-
Приемы технологии на стадии осмысления
Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Прием «Сводная таблица» Прием «Тонкие и толстые вопросы» Прием «Зиг-заг» Прием «Мое мнение» Прием «Мозговой штурм» Прием «Фишбоун» Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов:что?, где?, когда?) Прием «Мудрые совы»
-
Приемы технологии на стадии рефлексии
Написание эссе Рефлексивный экран вопросов Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение») Что нового вы узнали на уроке
-
Приемы развития критическогомышления
КЛАСТЕР Предложения Простые Сложные Союзные Бессоюзные ССП СПП
-
ИНСЕРТ
Маркировка текста значками по мере его чтения (обеспечивает вдумчивое внимательное чтение, делают зримым процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому»)
-
ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ
Текст не должен быть знаком учащимся; Текст заранее делится на части Задания и вопросы к тексту формулируются с учетом иерархии уровней познавательной деятельности (по Блуму: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка)
-
СИНКВЕЙН
СИНКВЕЙН - Творческая работа в форме короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка – фраза, несущая определенный смысл 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
-
Критерии эффективности развития навыков критического мышления
Владение навыками поиска, трактовки, анализа информации Умение формулировать корректные выводы Интерес к творческой деятельности Умение аргументировано отстаивать свою позицию Положительная мотивация к предмету Наличие исследовательских навыков Умение выстраивать логические цепочки доказательств
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.