Содержание
-
Эссе. Понятие о жанре
-
Эссе ([сэ], нескл., ср. р., от франц. — буквально «опыт») — это разновидность очерка — научного, исторического, критического, публицистического характера. О́черк — рассказ. Очерковая литература затрагивает проблемы гражданского и нравственного состояния общества, рассказывая обычно об отдельных личностях. Основной признак очерка — писание с натуры.
-
Виды очерков Портретный очерк. Автор анализирует личность героя, его внутренний мир. Через это описание читатель догадывается о социально-психологической мотивации совершенных поступков. Проблемный очерк. Основная задача автора публицистическое освещение проблемы. Он вступает в диалог с читателем. Сначала обозначает проблемную ситуацию, а потом соображения по этому поводу, подкрепляя их собственными знаниями, официальными данными, художественно-изобразительными средствами. Путевой очерк. В основе рассказ автора о путешествии, об увиденном и услышанном
-
Отличительные черты
-
Признаки эссе Небольшой объем Конкретная тема и личностное отношение к обсуждаемой проблеме Свободная композиция Непринужденность повествования, изложение впечатлений и ассоциаций автора Оригинальный взгляд на предмет, интересные мысли Ориентация на разговорную речь Вопросно-ответная форма изложения Ряды однородных членов Личностный характер изложения подчеркивается использованием вводных слов Образная и афористичная речь
-
Структура и план эссе Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т). Мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. План. Вступление Тезис, аргументы Тезис, аргументы Тезис, аргументы Заключение.
-
Задание. Прочитать текст, выявить все признаки эссе. Определите тему и идею. Запишите цитатный план высказывания. На каждой газетной полосе можно прочитать многонелестных слов о нашем времени, о нравах. Я согласна,восхищаться особо нечем, а льстить — глупо, но беспрестанно тыкать пальцем в каждый недостаток, не предлагая при этом ничего конкретного, тоже большого ума не надо. Заглянув в любую книгу по истории, можно совершенно точно сказать, что ни один историк не оценивал положительно свое время, чаще вообще предпочитал не касаться этой щекотливой темы, остановив свое повествование на событиях, происшедших, как минимум, лет за 50 до времени написания книги. Так, может быть, и нам не стоит оценивать происходящие события однозначно? Не лучше ли будет пустить время на самотек, а самим «нести свой кирпич к алтарю мироздания»? Или, может быть, два кирпича, или целую тележку — это уж кому что по силам...
-
Задание. Прочитать текст, выявить все признаки эссе. Определите тему и идею. Запишите цитатный план высказывания. Перед современным человечеством со всей остротой встают два вопроса: найти общий язык между народами и государствами и общий язык с природой. Нерешение задач — гибель. В первом случае, имея в виду ядерную войну, — мгновенная. Во втором, в результате тотальной экологической катастрофы, — медленная и мучительная. Поэтому для обеспечения политической, экономической и экологической безопасности народов необходимо, как писал Вернадский, «государственное объединение усилий всего человечества»... Человечества, стоящего на платформе планетарного патриотизма. Н.Гумилев
-
Темы эссе: Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! (В. Брюсов). Слово – оно что яблоко: с одного-то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать (Былина об Илье Муромце). И сердцем всем, сын горца, я привык считать родным великий тот язык (Р. Гамзатов). Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В.Шефнер). Мой учитель русского языка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.