Презентация на тему "Фонетическая ритмика-метод формирования и коррекции произносительной стороны речи дошкольников."

Презентация: Фонетическая ритмика-метод формирования и коррекции произносительной стороны речи дошкольников.
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Фонетическая ритмика-метод формирования и коррекции произносительной стороны речи дошкольников." по русскому языку. Состоит из 31 слайда. Размер файла 2.99 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фонетическая ритмика-метод формирования и коррекции произносительной стороны речи дошкольников.
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 36

    Тема:« Фонетическая ритмика - метод формирования и коррекции произносительной стороны речи дошкольников» (Мастер-класс для педагогов ДОУ)Учитель –логопед Медведева С.В.п. Дружба 2017 г.

  • Слайд 2

    Определение фонетической ритмики

    Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз).

  • Слайд 3

    Фонетическая ритмика - метод работы

    Суть метода в следующем: детям предлагают для подражания различные виды движений и их комбинации. Обязательное условие занятий- эмоционально-положительный фон, активное использование жестов, мимики, интонационного языка.

  • Слайд 4

    Компоненты фонетической ритмики:

    Эмоциональный Двигательный Речевой. Фонетическая ритмика использует механизм функционального единства всех компонентов.

  • Слайд 5

    Рекомендации по проведению занятий

    Проводить регулярно. Дети должны стоять врассыпную. Движения и речевой материал предварительно не выучиваются. Упражнения проводятся по подражанию. Каждое упражнение повторяется 3-5 раз сначала всей группой, а затем отдельными детьми по выбору педагога. Движения чередуются : то быстрые, то медленные.

  • Слайд 6

    С какого возраста можно начать заниматься фонетической ритмикой?

    Фонетическую ритмику можно использовать на индивидуальных и групповых занятиях с детьми начиная с трехлетнего возраста. Она полезна абсолютно всем детям.

  • Слайд 7

    Направления фонетической ритмики

    - нормализация речевого дыхания ; - формирование умений изменять силу и высоту голоса; - правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах; - правильное воспроизведение речевого материала в заданном темпе; - различение и воспроизведение различных ритмов; - умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

  • Слайд 8

    Практическое применение фонетической ритмики

    Многим детям трудно воспроизводить слоги и слова со стечениями согласных. Применение фонетической ритмики эффективно решает эту проблему. На занятиях по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи. Весёлые динамические паузы на различных занятиях.

  • Слайд 9

    От простого –к сложному

    Знакомить детей со звуками следует в определенной последовательности, начиная от самых простых для произношения и переходя постепенно к более сложным(гласные звуки: а, о, у, э, и, ы; согласные звуки: м, н, ф, в, п, б, т, д, к, г, х, с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р, й , е, ё, ю, я).

  • Слайд 10

    Предлагаю Вам фотоматериал знакомства дошкольников с гласными звуками с помощью фонетической ритмики

  • Слайд 11

    Гласные звуки: А –вытянув руки вперёд, соединить ладони

    А-А-А-А

  • Слайд 12

    Плавно развести руки в стороны ладошками вверх при одновременном длительном произнесенииА-А-А (шёпотом, тихо, громко)

  • Слайд 13

    О– развести руки через стороны вверх и соединить их в кольцо над головой

  • Слайд 14

    при одновременном произнесении О-О-О

  • Слайд 15

    У – давящим движением вытянуть руки вперёд

  • Слайд 16

    при одновременном произнесении У-У-У.

  • Слайд 17

    И – руки вверх, при одновременном произнесении И-И-И

  • Слайд 18

    И-И-И –беззвучная артикуляция(дети сами догадываются)

  • Слайд 19

    Э – руки вперёд в стороны

  • Слайд 20

    при одновременном произнесении Э-Э-Э

  • Слайд 21

    Ы – руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки

  • Слайд 22

    Произнося гласный Ы-Ы-Ы, дети отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»)

  • Слайд 23

    Предлагаю Вашему вниманию пример проговаривания текста с движением на примере упражнения «Пылесос».Ы-Ы-Ы–гудит мой пылесос(Дети «растягивают пружинку»)

    Упражнение «Пылесос»

  • Слайд 24

    (Вращение руками перед грудью «моторчик»)

  • Слайд 25

    Пыль сосёт он через нос(Показывают указательным пальцем на нос)

  • Слайд 26

    Хочет, чтоб мы жили ( Наклоняются вперёд и кистями рук делают вымитающие движения «вперёд-назад» между ног).

  • Слайд 27

    В чистоте, без пыли ( Проводят руками по одежде сверху вниз сначала с одной, потом с другой стороны).

  • Слайд 28

    Работа только начата, впереди у нас –знакомство с согласными и йотированными звуками.

    Главное, что всем детям очень нравится фонетическая ритмика и они занимаются с интересом, живо и радостно.

  • Слайд 29

    Вывод:

    Развивая моторику и эмоции у детей, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и, в первую очередь, для своевременного развития речи.

  • Слайд 30

    Литература:

    1. Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-64 с. 2.Микляева Н.В., Полозова О.В., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмикав ДОУ: Пособие для воспитателей и логопедов.- М .: Айрис-пресс, 2005. -112с.

  • Слайд 31

    Желаю Вам удачи во всех начинаниях!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке