Презентация на тему "Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР"

Презентация: Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР" по русскому языку, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.68 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «СОЛНЕЧНЫЙ» Цапкина Наталья Аркадьевна Учитель-логопед Стаж работы 20 лет Образование – высшее

  • Слайд 2

    ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете. Лев Васильевич Успенский

  • Слайд 3

      Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Она объединяет в себе словообразование, морфологию, синтаксис. Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова; синтаксис – словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов; словообразование – образование слова на базе другого однокоренного слова, которым оно мотивировано. «Есть-нет», «Сосчитай 2-5», «Он. Она. Они. Оно», «Чей? Чья? Чьи? Чьё?»

  • Слайд 4

    Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных. В пoследниегoдыотмечaетсяувеличение числa детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недoразвитием речи. Общее недорaзвитие речи (ОНР) – дефект, при котoром у ребёнкa c нормальным cлухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы – лексика, грамматика и фонетика. Проблема формирования грамматического строя речи у детей с ОНР исследовались в трудах Н.А. Никашиной, Н.В. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Е.Ф. Соботович , Т.Б. Филичевой , Г.В. Чиркиной, Н.В. Нищевой. На сегодняшний день особую важность в образовательном процессе приобретает работа по поиску средствповышенияэффективностикоррекционных мероприятий при нарушении грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня – как самой распространенной речевой патологии среди детей дошкольного возраста.Исследования отечественных и зарубежных лингвистов, психологов и пелагогов(Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, Р.И. Левина, Н.Х. Швачкин) доказали, что овладение грамматическим строем характеризуется формированиемязыковой системы, реализации, анализе и обобщении явлений языка и речи.

  • Слайд 5

    При формировании грамматической стороны речи происходит интеграция образовательной области «Коммуникация» с другими образовательными областями психолого-педагогической работы с детьми: С образовательной областью «Познание» через расширение кругозора детей, включение элементов речемыслительной деятельности, сенсорное развитие. С образовательной областью «Социализация» через развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. С образовательной областью «Физическая культура» через использование грамматических игр с движениями, упражнений пальчиковой гимнастики. С образовательной областью «Здоровье» через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. С образовательной областью «Чтение художественной литературы» через развитие литературной речи.

  • Слайд 6

    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.); Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ. Принятый Государственной Думой 21.12.2012 г.. Одобренным Советом Федерации 26.12.2012г.; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155); Указ президента Российской Федерации от 29.05.2017 г.№ 240 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства»; Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г.; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».

  • Слайд 7

    Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической, что осуществляется на основе когнитивного развития, в связи с освоением предметных действий, различных видов детской деятельности (игры, труда), в общении со взрослыми и детьми. Целью моей деятельности в данном направлении является: применение различных игр в коррекции лексико-грамматических категорий, формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе.

  • Слайд 8

    Для реализации поставленной цели мною определены задачи. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования, связанные свопросами формирования грамматических средств языка у детей с ОНР IIIуровня. На основе анализа специальной литературы подобрать методики обследования грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня. Определить направления и содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня и оценить ее эффективность. Оптимизировать взаимодействие участников образовательного процесса ДОУ.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Дляуспешного решения этих задач был подобран речевой материал по основным лексико-грамматическим темам в соответствии с « Программой коррекционного воспитания и обучения» Нищевой Натальи Валентиновны. Этот материал использую при проведении подгрупповых занятий, а также материал рекомендую использовать воспитателям при закреплении основных лексико-грамматических тем. При проведении индивидуальных занятий использую альбомы по автоматизации звуков Ларисы Анатольевны Комаровой, в которых много заданий по формированию грамматического строя речи.

  • Слайд 12

    Дидактические игры «Есть-нет», «Сосчитай 2-5», «Он. Она. Они. Оно», «Чей? Чья? Чьи? Чьё?» и т.д.

  • Слайд 13

    Словесные упражнения «Что из чего?», «Подбери признак» «Один-много» , «Большой –маленький»

  • Слайд 14

    Рассматривание картин

  • Слайд 15

    Пересказ коротких рассказов и сказок. «Пересказ рассказа с опорой на картинки» «Составление рассказа по картинкам» «Что сначала, что потом?»

  • Слайд 16

    Взаимодействие логопеда и родителей АНКЕТИРО- ВАНИЕ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ КОНСУЛЬТА- ЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА МАСТЕР-КЛАСС РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬ-НЫЕ ТЕТРАДИ ДЕТЕЙ УГОЛОК ЛОГОПЕДА РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ И ПРАЗДНИКИ

  • Слайд 17

    РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ СЕМИНАР СЕМИНАР ПРАКТИКУМ МАСТЕР-КЛАСС КОНСУЛЬТАЦИЯ

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    «Прекрасная сама по себе детская речь имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя ее, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления». К. И. Чуковский.

  • Слайд 20

    На личном сайте pptcloud.ru учителя-логопеда Натальи Аркадьевны Цапкиной: Ссылка на мой мини-сайт: https://nsportal.ru/natalya-arkadevna-tsapkina

  • Слайд 21

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке