Содержание
-
Формирование грамматического строя речи у дошкольников
Методическая разработка. Рекомендации. Речевые игры. Подготовила: учитель-дефектолог: Ларикова Ю.А. ГБДОУ №56 Колпинского района СПб
-
Формирование существительных во множественном числеИГРА «ПОХВАСТУШКИ»
Играем в хвастунишек, один хвастается в единственном числе, а другой во множественном числе. Для детей постарше еще можно усложнить задачу и придумывать слова по текущей лексической теме, развивая при этом концентрацию внимания, память и мышление. «У меня кот - а у меня коты У меня котенок – а у меня котята», или «У меня огурец – а у меня огурцы» и т.д. При использовании ИКТ дети играют роли каких-либо героев сказок и мультфильмов.
-
-
Учимся употреблять существительные в винительном падеже (с окончаниями –У, -А)
«Я люблю…» – эта игра также создает настроение (хорошо использовать в конце занятия), очень развивает внимание и память, а также способствует активному пополнению словаря. Ребенок называет любое слово по данной лексической теме, а следующий называет слово предыдущего и прибавляет что-то свое и т.д. со всей подгруппой. Здесь можно использовать и одежду, и транспорт, и имена, и продукты питания, и животных… Например по теме «Обитатели севера»: «Я люблю пингвина». Следующий: «Я люблю пингвина и моржа». Следующий: «Я люблю пингвина, моржа и белого медведя». Следующий: «Я люблю пингвина, моржа, белого медведя и морского котика»…
-
Существительные в винительном падеже (с окончаниями –У, -А).Похожие игры
Игра «Кого ты видел в зоопарке (океанариуме)?», «Кого ты видишь?» - эту игру можно использовать в начале формирования словаря и представлений по выбранной лексической теме. (подборка слайдов смотри ниже) Игра «Накорми животное» – про домашних или диких животных (подборка слайдов смотри ниже)
-
-
-
-
Учимся употреблять существительные в творительном падеже (чем?)
Игра «Накорми животное» Если дети постарше можно использовать изображение конкретной пищи животного «Я накормлю лошадку сеном», при этом хорошо изготовить небольшие изображения этой пищи и заламинировать. Игра «Кто чем?» (рисует, ест, пилит…) При использовании ИКТ, опять вступают в игру сказочные герои, или из мультфильмов (см.дальше примеры игр).
-
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.