Содержание
-
Формирование коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы
Учитель русского языка и литературы Потапова О.И., МБОУ СОШ №2, п. Взморье.
-
Основные виды универсальных учебных действий:
личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания); регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование); познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические); Коммуникативные.
-
Коммуникативные УУД (по ФГОС):
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнера; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка
-
Современных педагогические технологии, способствующие развитию коммуникативно-речевых УУД
технология критического мышления проектная деятельность исследовательская работа дискуссионная технология коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность технологиия дифференцированного обучения.
-
Типы уроков для формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы:
интегрированный урок, урок-исследование, урок-игра, урок-праздник, урок-путешествие, урок-презентация, интеллектуальные игры, проба пера, интеллектуальный марафон учеников.
-
Методы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД
Приемы, направленные на осмысление содержания текста: «Чтение с остановками» (Например при изучении рассказа И.А. Бунина "Подснежник"), «Чтение с пометками»(Знаю, хочу узнать), «Составление кластера» «Толстые и тонкие вопросы»
-
Монологическую речь помогают развивать и такие задания, как «Третье лишнее», «Зоркий глаз» (формирование орфографической зоркости с одновременным проговариванием своих действий), задания с формулировкой "Как вы думаете, что...", "Можно ли предположить, о чем...", "Можно ли сказать, что...", "Согласны ли вы с тем, что...", "Попробуйте обосновать, почему...".
-
Большие возможности для формирования коммуникативно – речевых УУД дают ИКТ. Учащиеся создают презентации к уроку, работают со словарями, биографическим материалом писателей, создают проекты
-
Работа в парах и группах
Раскрепощает ребят, создает условия психологического комфорта, учит свободно излагать свои мысли, доказывать собственные выводы, слушать других, уважать чужую точку зрения, спорить, анализировать свои действия, давать им оценку.
-
Театрализация
Спектакль по сказке Лидии Чарской "Волшебный оби"
-
Создание собственных текстов
Сочинения: по заданному началу, написать продолжение рассказа, есть начало и концовка - сочинить середину (основную часть), сочинения-миниатюры, по картине и т.д. Создание текстов с сохранением жанровых особенностей: басен, былин, рождественских, юмористических рассказов, хокку, сказок, небылиц.
-
Используемая литература и Интернет-ресурсы
1. http://window.edu.ru- Новый стандарт общего образования 2. http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm - Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык 3 . http://rus.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Русский язык" /методические материалы/ 4 http://qps.ru/5qySb - Средства формирования коммуникативных УУД у учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы 5. http://qps.ru/vw52aРусский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения: Примерная программа основного общего образования 6. http://qps.ru/QEuXL А.Г. Асмолов ФГОС – «конституция» развития школы 7.http://qps.ru/6y39wФедеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.