Презентация на тему "Формирование коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Формирование коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Формирование коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы

    Учитель русского языка и литературы Потапова О.И., МБОУ СОШ №2, п. Взморье.

  • Слайд 2

    Основные виды универсальных учебных действий:

     личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания);  регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование);  познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические);   Коммуникативные.

  • Слайд 3

    Коммуникативные УУД (по ФГОС):

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнера; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

  • Слайд 4

    Современных педагогические технологии, способствующие развитию коммуникативно-речевых УУД

     технология критического мышления проектная деятельность исследовательская работа  дискуссионная технология коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность технологиия дифференцированного обучения.

  • Слайд 5

    Типы уроков для формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы:

    интегрированный урок, урок-исследование, урок-игра, урок-праздник, урок-путешествие, урок-презентация, интеллектуальные игры, проба пера, интеллектуальный марафон учеников.

  • Слайд 6

    Методы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД

    Приемы, направленные на осмысление содержания текста: «Чтение с остановками» (Например при изучении рассказа И.А. Бунина "Подснежник"), «Чтение с пометками»(Знаю, хочу узнать), «Составление кластера» «Толстые и тонкие вопросы» 

  • Слайд 7

    Монологическую речь помогают развивать и такие задания, как «Третье лишнее», «Зоркий глаз» (формирование орфографической зоркости с одновременным проговариванием своих действий), задания с формулировкой "Как вы думаете, что...", "Можно ли предположить, о чем...", "Можно ли сказать, что...", "Согласны ли вы с тем, что...", "Попробуйте обосновать, почему...".

  • Слайд 8

    Большие возможности для формирования коммуникативно – речевых УУД дают ИКТ. Учащиеся создают презентации к уроку, работают со словарями, биографическим материалом писателей, создают проекты

  • Слайд 9

    Работа в парах и группах

    Раскрепощает ребят, создает условия психологического комфорта, учит свободно излагать свои мысли, доказывать собственные выводы, слушать других, уважать чужую точку зрения, спорить, анализировать свои действия, давать им оценку.

  • Слайд 10

    Театрализация

    Спектакль по сказке Лидии Чарской "Волшебный оби"

  • Слайд 11

    Создание собственных текстов

    Сочинения: по заданному началу, написать продолжение рассказа, есть начало и концовка - сочинить середину (основную часть), сочинения-миниатюры, по картине и т.д. Создание текстов с сохранением жанровых особенностей: басен, былин, рождественских, юмористических рассказов, хокку, сказок, небылиц.

  • Слайд 12

    Используемая литература и Интернет-ресурсы

    1. http://window.edu.ru- Новый стандарт общего образования 2. http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm - Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык 3 . http://rus.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Русский язык" /методические материалы/ 4 http://qps.ru/5qySb - Средства формирования коммуникативных УУД у учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы 5. http://qps.ru/vw52aРусский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения: Примерная программа основного общего образования 6. http://qps.ru/QEuXL А.Г. Асмолов ФГОС – «конституция» развития школы 7.http://qps.ru/6y39wФедеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке