Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 компенсирующего вида «Детство»» Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
-
Давайте познакомимся!
Теникеева Розалия Расуловна учитель - логопед
-
Тема:
«Формирование навыка словообразования у дошкольников с задержкой психического развития с использованием демонстрационного материала регионального содержания»
-
Актуальность темы:
Данная работа посвящена одной из проблем развития речи детей с задержкой психического развития с общим недоразвитием речи II-III уровня – формированию навыка словообразования. Успешность овладения речевой деятельностью во многом зависит от объемного пассивного и активного словаря ребенка, от уровня сформированности навыка словообразования. Но словарь ребенка не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, речевого окружения, от своевременного коррекционно-развивающего воздействия, обучения и воспитания, от социального окружения, которое стимулирует речевое развитие. Интереснее эта работа будет проходить при обучении на материале родного края.
-
Цель исследования
Изучение особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня, определение эффективных методов и приемов их формирования.
-
Задачи
Анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Изучение психологических и речевых особенностей детей с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня. Изучение особенностей формирования лексики в онтогенезе у детей с речевой патологией. Изучение особенностей формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня. Подбор эффективных методов и приемов формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня.
-
Гипотеза
Формирование навыков словообразования у детей с задержкой психического развития с общим недоразвитием возможно при условии целенаправленного воздействия, направленного на уточнение и дифференциацию грамматических значений различных частей речи.
-
Методы
изучение медико-педагогической документации (данные анамнеза, медицинских и психологических исследований, педагогические характеристики и заключения); изучение научной и методической литературы; проведение констатирующего и формирующего экспериментов; количественный и качественный анализ результатов.
-
Методологическая основа
Положение Леонтьева А.Н., Гвоздева А.Н. об онтогенетических закономерностях развития речи. Учение Выготского Л.С. О ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста.
-
Теоретическая и практическая значимость
Результаты проведенной работы могут быть использованы в практической деятельности воспитателей логопедических групп, групп для детей с задержкой психического развития и учителей-логопедов.
-
Показатели констатирующего эксперимента
-
Словообразование существительных«Назови ласково» «Чей детеныш»
-
Словообразование прилагательных«Опиши Айгуль» «Опиши Азамата»
-
Словообразование прилагательных
«Назови лист правильно» «Какое это животное?»
-
Словообразование глаголов«Что делает Зифа «Кто как голос» с куклой Айгуль» подает?
-
Показатели формирующего эксперимента
-
Заключение
Выбранная методика по формированию навыка словообразования предложенная Лалаевой Р.И. и Серебряковой Н.В. оказалась актуальной, результаты обследования говорят сами за себя, динамика видна. Занимаясь с детьми по обычной программе можно добиться неплохих результатов. Но для более качественного и быстрого достижения результата, необходима дополнительная работа и использование демонстрационного материала и игр регионального содержания. Таким образом, правильно подобранная методика и своевременно начатое коррекционно-образововательное воздействие по формированию навыка словообразования, помогает устранить отклонения в речевом развитии ребенка, овладеть ему таким словарем, который позволяет общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, усваивать нормы литературной речи, развивать связную речь, что является важнейшим условием успешного обучения в школе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.