Презентация на тему "Формирование навыка словообразования у дошкольников с задержкой психического развития с использованием демонстрационного материала регионального содержания"

Презентация: Формирование навыка словообразования у дошкольников с задержкой психического развития с использованием демонстрационного материала регионального содержания
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование навыка словообразования у дошкольников с задержкой психического развития с использованием демонстрационного материала регионального содержания" по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование навыка словообразования у дошкольников с задержкой психического развития с использованием демонстрационного материала регионального содержания
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 компенсирующего вида «Детство»» Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

  • Слайд 2

    Давайте познакомимся!

    Теникеева Розалия Расуловна учитель - логопед

  • Слайд 3

    Тема:

    «Формирование навыка словообразования у дошкольников с задержкой психического развития с использованием демонстрационного материала регионального содержания»

  • Слайд 4

    Актуальность темы:

    Данная работа посвящена одной из проблем развития речи детей с задержкой психического развития с общим недоразвитием речи II-III уровня – формированию навыка словообразования. Успешность овладения речевой деятельностью во многом зависит от объемного пассивного и активного словаря ребенка, от уровня сформированности навыка словообразования. Но словарь ребенка не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, речевого окружения, от своевременного коррекционно-развивающего воздействия, обучения и воспитания, от социального окружения, которое стимулирует речевое развитие. Интереснее эта работа будет проходить при обучении на материале родного края.

  • Слайд 5

    Цель исследования

    Изучение особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня, определение эффективных методов и приемов их формирования.

  • Слайд 6

    Задачи

    Анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Изучение психологических и речевых особенностей детей с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня. Изучение особенностей формирования лексики в онтогенезе у детей с речевой патологией. Изучение особенностей формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня. Подбор эффективных методов и приемов формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня.

  • Слайд 7

    Гипотеза

    Формирование навыков словообразования у детей с задержкой психического развития с общим недоразвитием возможно при условии целенаправленного воздействия, направленного на уточнение и дифференциацию грамматических значений различных частей речи.

  • Слайд 8

    Методы

    изучение медико-педагогической документации (данные анамнеза, медицинских и психологических исследований, педагогические характеристики и заключения); изучение научной и методической литературы; проведение констатирующего и формирующего экспериментов; количественный и качественный анализ результатов.

  • Слайд 9

    Методологическая основа

    Положение Леонтьева А.Н., Гвоздева А.Н. об онтогенетических закономерностях развития речи. Учение Выготского Л.С. О ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста.

  • Слайд 10

    Теоретическая и практическая значимость

    Результаты проведенной работы могут быть использованы в практической деятельности воспитателей логопедических групп, групп для детей с задержкой психического развития и учителей-логопедов.

  • Слайд 11

    Показатели констатирующего эксперимента

  • Слайд 12

    Словообразование существительных«Назови ласково» «Чей детеныш»

  • Слайд 13

    Словообразование прилагательных«Опиши Айгуль» «Опиши Азамата»

  • Слайд 14

    Словообразование прилагательных

    «Назови лист правильно» «Какое это животное?»

  • Слайд 15

    Словообразование глаголов«Что делает Зифа «Кто как голос» с куклой Айгуль» подает?

  • Слайд 16

    Показатели формирующего эксперимента

  • Слайд 17

    Заключение

    Выбранная методика по формированию навыка словообразования предложенная Лалаевой Р.И. и Серебряковой Н.В. оказалась актуальной, результаты обследования говорят сами за себя, динамика видна. Занимаясь с детьми по обычной программе можно добиться неплохих результатов. Но для более качественного и быстрого достижения результата, необходима дополнительная работа и использование демонстрационного материала и игр регионального содержания. Таким образом, правильно подобранная методика и своевременно начатое коррекционно-образововательное воздействие по формированию навыка словообразования, помогает устранить отклонения в речевом развитии ребенка, овладеть ему таким словарем, который позволяет общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, усваивать нормы литературной речи, развивать связную речь, что является важнейшим условием успешного обучения в школе.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации