Содержание
-
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Автор работы:________ Прокофьева Ольга Васильевна
-
Актуальность исследования
Одной из важных задач логопедии является поиск наиболее эффективных и оптимальных средств организации и осуществления коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, у которых имеются речевые нарушения. Это обусловлено достаточной распространенностью данного нарушения среди дошкольников, количество которых с каждым годом постепенно увеличивается.
-
Цель исследования – изучение и определение наиболее эффективных условий использования игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования – условия организации коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Предмет исследования – использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
-
Гипотеза исследования – это предположение о том, что использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня будет наиболее эффективной при соблюдении следующих условий: При отборе и адаптации игр, учитывающих особенности речевого нарушения;При создании эмоционально-положительной атмосферы проведения игр, способствующей стимулированию речевой и познавательной активности;При отборе разнообразных форм и коррекционно-развивающей работы, включающей отобранные игры.
-
Задачи исследования:1. Проанализировать психолого-педагогическую и логопедическую литературу по проблеме исследования.2. Определить особенности речевого развития старших дошкольников с ОНР 3 уровня.3. Разработать и апробировать условия использования игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.4. Определить эффективность проведенной работы.
-
Методы исследования:- анализ теоретических источников;- изучение и обобщение педагогического опыта;- наблюдение;- диагностика;- педагогический эксперимент;- количественный и качественный анализ данных.
-
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в рамках исследования условия использования игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня могут дополнять коррекционно-развивающую работу в дошкольной организации и использоваться специалистами дошкольных организаций.
-
Констатирующий этап
Цель констатирующего этапа: изучение состояния речевого развития старших дошкольников с ОНР 3 уровняЗадачи констатирующего этапа:подобрать диагностическую методику для проведения исследования;провести диагностику, направленную на изучение уровня сформированности лексической стороны речи (активного словаря) детей и проанализировать полученные результаты.
-
Результаты констатирующего эксперимента
-
Цельформирующего этапа – разработать и апробировать условия использования игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи: отобрать и адаптировать игры, направленные на коррекцию и развитие лексической стороны речи (активного словаря), учитывающие особенности речевого нарушения; создать эмоционально-положительную атмосферу проведения игр, способствующую стимулированию речевой и познавательной активности; отобрать разнообразные формы организации коррекционно-развивающей работы, включающей отобранные игры.
-
Игры, использованные в работе со старшими дошкольниками с ОНР 3 уровня
«Найди точное слово», «Кто что делает?», «Эстафета», «Сосчитай и скажи». игры на уточнение смыслового значения слов, их значений: «Найди лишнее слово», «Где ошибка?». на понимание обобщающих слов и введение их в речь: «Мяч бросай и мне отвечай!», «Четвертый лишний», «Назови правильно». игры на понимание и использование многозначных слов: «Скажи, у кого что?», «Что перепуталось?», «Подбери слово». игры на формирование понимания и активизацию антонимов и синонимов: «Наоборот», «Скажи по-другому», «Подскажи словечко».
-
Анализ результатов экспериментальной работы
Цель контрольного этапа – определить эффективность проведенной экспериментальной работы. Достижение цели предполагало решение следующих задач: проведение повторной диагностики; качественный и количественный анализ полученных результатов; сравнение результатов экспериментальной и контрольной групп; формулирование выводов.
-
Результаты диагностики на этапе контрольного эксперимента
-
Сравнение результатов диагностики на этапе констатирующего и контрольного эксперимента
-
Результаты контрольного эксперимента показали, что проведенная работа была достаточно эффективной. Полученные данные подтвердили гипотезу нашего исследования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.