Презентация на тему "Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Презентация: Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
    Слайд 1

    Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Автор работы:________ Прокофьева Ольга Васильевна

  • Слайд 2

    Актуальность исследования

    Одной из важных задач логопедии является поиск наиболее эффективных и оптимальных средств организации и осуществления коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, у которых имеются речевые нарушения. Это обусловлено достаточной распространенностью данного нарушения среди дошкольников, количество которых с каждым годом постепенно увеличивается.

  • Слайд 3

    Цель исследования – изучение и определение наиболее эффективных условий использования игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Объект исследования – условия организации коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Предмет исследования – использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.

  • Слайд 4

    Гипотеза исследования – это предположение о том, что использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня будет наиболее эффективной при соблюдении следующих условий: При отборе и адаптации игр, учитывающих особенности речевого нарушения;При создании эмоционально-положительной атмосферы проведения игр, способствующей стимулированию речевой и познавательной активности;При отборе разнообразных форм и коррекционно-развивающей работы, включающей отобранные игры.

  • Слайд 5

    Задачи исследования:1. Проанализировать психолого-педагогическую и логопедическую литературу по проблеме исследования.2. Определить особенности речевого развития старших дошкольников с ОНР 3 уровня.3. Разработать и апробировать условия использования игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.4. Определить эффективность проведенной работы.

  • Слайд 6

    Методы исследования:- анализ теоретических источников;- изучение и обобщение педагогического опыта;- наблюдение;- диагностика;- педагогический эксперимент;- количественный и качественный анализ данных.

  • Слайд 7

    Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в рамках исследования условия использования игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня могут дополнять коррекционно-развивающую работу в дошкольной организации и использоваться специалистами дошкольных организаций.

  • Слайд 8

    Констатирующий этап

    Цель констатирующего этапа: изучение состояния речевого развития старших дошкольников с ОНР 3 уровняЗадачи констатирующего этапа:подобрать диагностическую методику для проведения исследования;провести диагностику, направленную на изучение уровня сформированности лексической стороны речи (активного словаря) детей и проанализировать полученные результаты.

  • Слайд 9

    Результаты констатирующего эксперимента

  • Слайд 10

    Цельформирующего этапа – разработать и апробировать условия использования игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

    Задачи: отобрать и адаптировать игры, направленные на коррекцию и развитие лексической стороны речи (активного словаря), учитывающие особенности речевого нарушения; создать эмоционально-положительную атмосферу проведения игр, способствующую стимулированию речевой и познавательной активности; отобрать разнообразные формы организации коррекционно-развивающей работы, включающей отобранные игры.

  • Слайд 11

    Игры, использованные в работе со старшими дошкольниками с ОНР 3 уровня

    «Найди точное слово», «Кто что делает?», «Эстафета», «Сосчитай и скажи». игры на уточнение смыслового значения слов, их значений: «Найди лишнее слово», «Где ошибка?». на понимание обобщающих слов и введение их в речь: «Мяч бросай и мне отвечай!», «Четвертый лишний», «Назови правильно». игры на понимание и использование многозначных слов: «Скажи, у кого что?», «Что перепуталось?», «Подбери слово». игры на формирование понимания и активизацию антонимов и синонимов: «Наоборот», «Скажи по-другому», «Подскажи словечко».

  • Слайд 12

    Анализ результатов экспериментальной работы

    Цель контрольного этапа – определить эффективность проведенной экспериментальной работы. Достижение цели предполагало решение следующих задач: проведение повторной диагностики; качественный и количественный анализ полученных результатов; сравнение результатов экспериментальной и контрольной групп; формулирование выводов.

  • Слайд 13

    Результаты диагностики на этапе контрольного эксперимента

  • Слайд 14

    Сравнение результатов диагностики на этапе констатирующего и контрольного эксперимента

  • Слайд 15

    Результаты контрольного эксперимента показали, что проведенная работа была достаточно эффективной. Полученные данные подтвердили гипотезу нашего исследования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации