Презентация на тему "Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности"

Презентация: Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности" по русскому языку, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности
    Слайд 1

    Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности Учитель-логопед МАДОУ № 26: Алексеева Елена Евгеньевна

  • Слайд 2

    Культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами.

    Звуковая культура речи – составная часть речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Понятие «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ» широко и своеобразно включает в себя: Формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения; Формирование правильного речевого дыхания; Умение использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности.

  • Слайд 3

    «Недостатки звуковой культуры речи»

    Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, падает любознательность, и как следствие – неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое звукопроизношение, так как правильно слышимый и произносимый звук – основа обучения грамоте, правильной письменной речи.

  • Слайд 4

    «звуки речи, какие они?»

  • Слайд 5

    Гласные Согласные Твердые Мягкие

  • Слайд 6

    Гласные - 6 звуков (А И О У Ы Э) Согласные Твердые Мягкие

  • Слайд 7

    Гласные - 6 звуков (А И О У Ы Э) Согласные – 36 звуков Твердые Мягкие

  • Слайд 8

    Гласные - 6 звуков (А И О У Ы Э) Согласные – 36 звуков Всегда твердые - Ж Ш Ц Всегда мягкие

  • Слайд 9

    Гласные - 6 звуков (А И О У Ы Э) Согласные – 36 звуков Всегда твердые - Ж Ш Ц Всегда мягкие – Й Ч Щ

  • Слайд 10

    Звонкие и глухие Парные и непарные Ударные и безударные ____________________________________________________________________ Непарные звонкие – Л, М, Н, Р, Й. Парные звонкие и глухие согласные – Б–П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш. Непарные глухие согласные – Х, Ц, Щ.

  • Слайд 11

    «Фонетический разбор слов»

    Соль Пальто Подъем

  • Слайд 12

    Соль (4 буквы, 3 звука) Пальто Подъём

  • Слайд 13

    Соль (4 буквы, 3 звука) Пальто (6 букв, 5 звуков) Подъём

  • Слайд 14

    Соль (4 буквы, 3 звука) Пальто (6 букв, 5 звуков) Подъём (6 букв, 6 звуков) ё - Й и О

  • Слайд 15

    «зарядка для языка»

    Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Памятка для воспитателей «ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ»

  • Слайд 16

    «звуки речи, какие они?»

  • Слайд 17

    СВИСТЯЩИЕ ШИПЯЩИЕ СОНОРЫ

  • Слайд 18

    СВИСТЯЩИЕ (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц) ШИПЯЩИЕ (Ш, Ж, Щ, Ч) СОНОРЫ (Л, ЛЬ, Р, РЬ)

  • Слайд 19

    «зарядка для языка»

    Артикуляционные гимнастики можно сгруппировать в комплексы для определенных групп звуков: Первый комплекс для свистящих звуков; Второй комплекс для шипящих звуков; Третий комплекс для звука Л; Четвертый комплекс для звука Р. Памятка для воспитателей «КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ»

  • Слайд 20

    «ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ»

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПОСТАНОВКА ЗВУКА АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА : В СЛОГАХ; В СЛОВАХ; В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ; В СВЯЗНОЙ РЕЧИ (РАССКАЗЫ, ПЕРЕСКАЗЫ И Т.Д.); В СПОНТАННОЙ РЕЧИ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!Желаю удачи в Формировании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке