Содержание
-
Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности Учитель-логопед МАДОУ № 26: Алексеева Елена Евгеньевна
-
Культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами.
Звуковая культура речи – составная часть речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Понятие «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ» широко и своеобразно включает в себя: Формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения; Формирование правильного речевого дыхания; Умение использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности.
-
«Недостатки звуковой культуры речи»
Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, падает любознательность, и как следствие – неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое звукопроизношение, так как правильно слышимый и произносимый звук – основа обучения грамоте, правильной письменной речи.
-
«звуки речи, какие они?»
-
Гласные Согласные Твердые Мягкие
-
Гласные - 6 звуков (А И О У Ы Э) Согласные Твердые Мягкие
-
Гласные - 6 звуков (А И О У Ы Э) Согласные – 36 звуков Твердые Мягкие
-
Гласные - 6 звуков (А И О У Ы Э) Согласные – 36 звуков Всегда твердые - Ж Ш Ц Всегда мягкие
-
Гласные - 6 звуков (А И О У Ы Э) Согласные – 36 звуков Всегда твердые - Ж Ш Ц Всегда мягкие – Й Ч Щ
-
Звонкие и глухие Парные и непарные Ударные и безударные ____________________________________________________________________ Непарные звонкие – Л, М, Н, Р, Й. Парные звонкие и глухие согласные – Б–П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш. Непарные глухие согласные – Х, Ц, Щ.
-
«Фонетический разбор слов»
Соль Пальто Подъем
-
Соль (4 буквы, 3 звука) Пальто Подъём
-
Соль (4 буквы, 3 звука) Пальто (6 букв, 5 звуков) Подъём
-
Соль (4 буквы, 3 звука) Пальто (6 букв, 5 звуков) Подъём (6 букв, 6 звуков) ё - Й и О
-
«зарядка для языка»
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Памятка для воспитателей «ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ»
-
«звуки речи, какие они?»
-
СВИСТЯЩИЕ ШИПЯЩИЕ СОНОРЫ
-
СВИСТЯЩИЕ (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц) ШИПЯЩИЕ (Ш, Ж, Щ, Ч) СОНОРЫ (Л, ЛЬ, Р, РЬ)
-
«зарядка для языка»
Артикуляционные гимнастики можно сгруппировать в комплексы для определенных групп звуков: Первый комплекс для свистящих звуков; Второй комплекс для шипящих звуков; Третий комплекс для звука Л; Четвертый комплекс для звука Р. Памятка для воспитателей «КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ»
-
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПОСТАНОВКА ЗВУКА АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА : В СЛОГАХ; В СЛОВАХ; В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ; В СВЯЗНОЙ РЕЧИ (РАССКАЗЫ, ПЕРЕСКАЗЫ И Т.Д.); В СПОНТАННОЙ РЕЧИ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
-
Спасибо за внимание!Желаю удачи в Формировании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.