Презентация на тему "Формообразование и словообразование, различия. 5, 6 классы."

Презентация: Формообразование и словообразование, различия. 5, 6 классы.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формообразование и словообразование, различия. 5, 6 классы." по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формообразование и словообразование, различия. 5, 6 классы.
    Слайд 1

    Каждоеслово имеет свое лексическое и грамматическое значение

    Слово может не иметь лексического значения, но грамматическое значение у него всегда есть!

  • Слайд 2

    Л. В. Щерба доказал это на примере:

    Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка. куздра (кто? сущ. подлежащее) будланула (что сделала? гл., сказуемое) курдячит (что делает? гл., сказуемое) штеко (как? наречие, обстоятельство) глокая (какая? прил., определение) бокренка (кого? сущ., дополнение) бокра (кого? сущ., дополнение)

  • Слайд 3

    Лексическое значение слова

    Лексическое значение – это его содержание, т. е. исторически закрепленная в сознании говорящих соотнесенность между звуковым комплексом и предметом, явлением в действительности

  • Слайд 4

    Грамматическое значение

    Грамматическое значение – это значение слова как ЧАСТИ РЕЧИ, как в принципе предмета, в принципе признака, в принципе действия

  • Слайд 5

    Новое слово?

    Изменение лексического значения порождает появление нового слова. Изменение грамматического значения в слове порождает появление ФОРМЫ слова

  • Слайд 6

    Примеры

    Дом – жилое здание. Домик – малое жилое здание. Домище – большое жилое здание. Это слова с разными ЛЕКСИЧЕСКИМИ значениями дом (ед. ч., И.п./В.п.) дом (мн.ч., И.п./В.п.) в дом (мн.ч., П.п.) о дом (ед., П.п.) под дом (ед.ч., Т.п.) Это разные ФОРМЫ ОДНОГО слова а ом е ах

  • Слайд 7

    Вывод

    Лексическое значение у одного и того же слова остается неизменным, а грамматическоеможет изменяться в рамках его морфологических и синтаксических возможностей.

  • Слайд 8

    Формы слова образуются несколькими способами:

    1) с помощью окончания домА, домУ, дом 2) с помощью окончания и предлога К домУ, ПО домУ, О домЕ, В домАХ 3) с помощью формообразовательных суффиксов: -Л-, -ТЬ, -ЕЕ (-ЕЙ) жиТЬ, жиЛ, живЕЕ (живЕЙ) 4) с помощью вспомогательных слов БУДУ жить, ПУСТЬ живет, жил БЫ

  • Слайд 9

    Вывод

    При формообразовании лексическое значение слова не изменяется, изменяются только ФОРМЫ слова. При словообразовании изменяется лексическое значение слова, т.е. появляется НОВОЕ слово

  • Слайд 10

    Пример словообразования

    ЛЕС – множество деревьев, растущих на большом расстоянии. ЛЕС + НИК = ЛЕСНИК (суф. сп-б) ЛЕСНИК – человек, следящий за состоянием леса

  • Слайд 11

    Формообразование или словообразование?

    Герой Героев О героях Героями Нет героя Герой Героический Героизм Героизация Героика

  • Слайд 12

    Вывод

    Помним, что формообразование и словообразование не одно и то же! Различай словообразование и формообразование!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке