Содержание
-
Изучение фразеологизмов в начальной школе.
-
Цель: научить понимать смысл этих выражений и активно использовать их в собственной речи. Задачи: -добиваться от учащихся понимания основных свойств фразеологизмов, умения опознавать их; -обогащать словарный запас детей путём усвоения фразеологизмов; -воспитывать у детей уважение к родному языку через постижение его национальной специфики – фразеологизмы.
-
Какой фразеологизм изображён на картинке? С помощью фразеологического словаря дайте толкование. Бить баклуши – бездельничать. Крокодиловы слёзы – фальшивое проявлений страданий, сожалений. Как курица лапой – писать или рисовать неразборчиво, некрасиво. Считать ворон – быть невнимательным. Купить кота в мешке – приобрести не зная ничего о недостатках и достоинствах.
-
Прочитайте. Распределите фразеологизмы на две группы. Запишите каждую группу в отдельный столбик. Какие это группы? Не покладая рук. Засучив рукава. В поте лица. Пальцем не пошевелить. Сложа руки. Палец о палец не ударить.
-
Рукой подать Прочитайте. Запишите рядом с каждым фразеологизмом из первого столбика противоположный ему по значению фразеологизм из второго. За тридевять земель. Повесить голову. С гулькин нос. Выйти из себя. Хоть пруд пруди. Взять себя в руки. Воспрянуть духом.
-
Допишите фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова. Объясните ваш выбор. Не в своей ... (чашке, Держать ... востро (уши, Смотреть сквозь ... очки темные) С ... нос (голубиный, Делать из ... слона (комара, ухо) (розовые, гулькин) мухи) тарелке)
-
Кто больше найдёт фразеологизмов в тексте? Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...
-
Не вешать нос – не унывать. Задирать нос –зазнаваться. Выше голову – быть уверенным в себе. Губы надуть – обижаться. Рвать на себе волосы – быть в отчаянии.
-
Цель выше представленного упражнения: уметь определять лексическое значение фразеологизмов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.