Содержание
-
Бабушка сказала кому-то: "Ты тогда еще под стол пешком ходил", внучка перебивает ее язвительным смехом: - Разве под стол на извозчиках ездят?
-
Четырехлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето - Скоро. Ты и оглянуться не успеешь. Светлана стала как-то странно вертеться. - Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нету.
-
Пожалуешься, например, при ребенке: - У меня сегодня ужасно трещит голова! А ребенок насмешливо спросит: - Почему же не слышно треска?
-
У трехлетней Тани порвался чулок. - Эх, - сказали ей, - пальчик-то каши просит! Проходит неделя, а пожалуй, и больше. Вдруг все с удивлением видят, что Таня украдкой насыпала в блюдечко каши и тычет туда палец ноги.
-
Фразеологизмы
-
В этих выражениях слова теряют свою самостоятельность, а смысл имеет только все выражение в целом, вся фраза ,поэтому и называются они фразеологизмы. Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову
-
Глаза на мокром месте С глазу на глаз Вкладывать душу Не ударить в грязь лицом Находить общий язык Уйти несолоно хлебавши Душа в душу Комар носа не подточит Жить дружно, в согласии Не получить ничего, на что рассчитывал Наедине Не к чему придраться Очень стараться Часто плачет Показать себя с лучшей стороны Достигать взаимопонимания
-
Золотые зубы, медвежья берлога, медвежья услуга, волчий аппетит, дрова разгорелись, глаза разгорелись, приходить в школу, волчий хвост, сбивать с толку, сбивать с дерева, горькая правда, задрать нос, приходить в голову, горькое лекарство, во весь дух.
-
Напишите сочинение-миниатюру “На уроке”, используя фразеологизмы: набрать воды в рот, повесить нос, бить баклуши, держать язык за зубами, набираться ума, хлопать ушами, ловить ворон, бежать впереди паровоза, семи пядей во лбу, навострив уши(9-10 предложений).
-
Домашнее задание по выбору учащегося: 1) подготовить сообщение «История одного фразеологизма» 2) нарисуйте фразеологизм на альбомном листе, составьте с ним три предложения 3) выписать из художественной литературы 5 предложений с фразеологизмами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.