Содержание
-
“Когда ребёнок услышал, что пришедшая в гости старуха “собаку съела” в каких-то делах, он спрятал от неё любимого щенка”.
-
Собаку съесть
разг., шутл., на чём приобрести большое искусство, значительный опыт, навык в чём-нибудь; владеть чем-либо в совершенстве; быть мастером чего-либо
-
Фразеологизмы
-
Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению
-
Соедините фразеологизмы по их значению
Глаза на мокром месте 1.Достигать взаимопонимания С глазу на глаз 2.Часто плачет Находить общий язык 3.Узнал истинное положение Глаза открылись 4.Наедине Уйти несолоно хлебавши 5.Думать, решать что-нибудь трудное Душа в душу 6.Не к чему придраться Ломать голову 7.Не получить того, на что рассчитывал Комар носа не подточит 8. Жить дружно, в согласии
-
Критерии оценивания
0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2-3 ошибки- «3» 4 ошибки – надо поработать
-
Работа по группам
-
-
-
Лингвистическая лаборатория
Найти ошибочное толкование тянуть кота за хвост – мучить бедное животное, таская за хвост наломать дров – заняться заготовкой дров на зиму заморить червячка – держать червячка впроголодь, долго не кормить кот наплакал – много подложить свинью – подарить на Новый год мягкую игрушку показать, где раки зимуют – пригласить на зимнюю рыбалку спустя рукава – прилежно мартышкин труд – бесполезная работа знать назубок – наизусть во весь дух – очень медленно от доски до доски – от начала до конца с гулькин нос – мало горе луковое – талантливый человек при царе Горохе – очень давно.
-
Итог урока
Для чего нужны в речи фразеологизмы?
-
Домашнее задание
1) Написать сочинение-миниатюру «На уроке», используя фразеологизмы. 2) подготовить сообщение «История одного фразеологизма» (повышенный уровень)
-
Напишите сочинение- миниатюру «На уроке»
используя фразеологизмы: набрать воды в рот, повесить нос, бить баклуши, держать язык за зубами, хлопать ушами, ловить ворон. (5-7 предложений).
-
Оцени свою работу В поте лица Рука об руку Через пень колоду Ни шатко ни валко Засучив рукава Тяп да ляп Не покладая рук
-
Молодцы, ребята! Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.