Презентация на тему "Фразеологизмы." 6 класс

Презентация: Фразеологизмы.
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Фразеологизмы." для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 7 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фразеологизмы.
    Слайд 1

    Повторение

    Двадцать третье ноября

  • Слайд 2

    1.Найдите и подчеркните фразеологические обороты в тексте стихотворения В.Суслова и объясните их значение.

    Бывает частенько, что слово одно,Но очень по-разному служит оно.Примеры тут можно найти без труда,Возьмём хоть короткое слово «вода».Вот был я мальчишкой, да детство прошло.С тех пор уж немало воды утекло.О смелом мы вправе сказать наперёд:«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»А гуси и утки-сухие всегда.Заметили люди: «Как с гуся вода». Случилось с тобою: ты правил не знал,Молчал при опросе! Воды в рот набрал!Лентяй отдыхает, а время идёт-Под камень лежачий вода не течёт.Сказать болтуну мы порою не прочь:«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!Не прочь и другому сказать невзначай:«Довольно лить воду! Ты дело давай!»Работать впустую!... Что скажут потом?Не дело, мол, воду носить решетом!Стихи я пишу, не жалея труда,Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода».

  • Слайд 3

    2.Найдите объяснение каждому фразеологизму.

    Клевать носом( ); идти в ногу( ); вставлять палки в колёса( ); бесструнная балалайка( ); заячья душа( ); играть первую скрипку( ); заблудиться в трёх соснах( ). Для справок. 1.Трусливый человек; 2.дремать; 3.мешать; 4.робкий человек; 5.быть самым главным; 6.действовать согласованно; 7.не суметь разобраться в чём-то простом.

  • Слайд 4

    3.Выполните синтаксический разбор предложения.

    Солнце блестит во всю ивановскую, и берёзы распустились летом.

  • Слайд 5

    4.Дополните фразеологизмы, соединяя их стрелками.  

  • Слайд 6

    5.Найдите и выпишите 10 фразеологизмов. Кашу маслом не испортишь.

    - Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.А Саша стучит.- Прекрати стук! – сказал папа.А Саша стучит.- Как об стенку горох, - говорит бабушка. Ему хоть кол на голове теши, а он всё своё. Отберу молоток!Стучит. Сказано – сделано! Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.- Отдай!- Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей!- Я машину чиню, - заплакал Саша.А бабушка:- Всему своё время.- Зачем молоток унесла?- Ему про Ерёму, а он про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят. Марш в кровать.Папа сказал:- Какая живая у нашей бабушки речь – вся пословицами пересыпана. Что ни слово, то пословица или поговорка.А бабушка говорит:- Кашу маслом не испортишь.           

  • Слайд 7

    6.Подберите фразеологизмы к картинкам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке