Презентация на тему "Фразеологизмы и их роль в речи" 10 класс

Презентация: Фразеологизмы и их роль в речи
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Фразеологизмы и их роль в речи" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.34 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Фразеологизмы и их роль в речи
    Слайд 1

    Урок русского языка в 10 классепо теме «Фразеологизмы, их роль в речи».МухаметзяноваФанияНаримановна,учитель высшей квалификационной категорииМБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов»г.Буинска Республики Татарстан 

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1. Образовательные. -Обобщить теоретические основы вопросов раздела Лексикология и фразеология». -Актуализировать умения, сформированные при их изучении. 2. Практические. Применять лингвистические знания при работе с языковым материалом: определять лексическое значение слова, фразеологизма; употреблять слова в соответствии с их значением; видеть синонимию, антонимию, омонимию в ряде слов и фразеологизмов; подбирать заданную группу слов к исходной языковой единице; определять наличие или отсутствие фразеологизмов в отрывках текста; характеризовать изученные языковые единицы и особенности их употребления в речи. 3. Общепредметные. -Развивать ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация материала. -Развивать умение самостоятельно воспроизводить полученные знания.

  • Слайд 3

    Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий и сингапурской системы обучения. Технические средства: мультимедийный проектор, ресурсы «КМ-школы», проектор.

  • Слайд 4

    Предполагаемые результаты:

    Формирование языковой компетенции: Расширение представлений учащихся о лексической системе языка. Закрепление навыков лексического анализа фрагмента текста. Формирование коммуникативной компетенции: Формирование правильной и эффективной речи. Обучение умению понимать чужую речь и излагать свои мысли в письменной и устной форме.  

  • Слайд 5

    Тема урока: «Фразеологизмы, их роль в речи».

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Модель (Think-Write-Round Robin)(Подумайте-Запишите-Объясните по кругу, начинает №1). А теперь давайте поработаем по определению группы фразеологизмов. (каждый заполняет одну графу)

  • Слайд 12

    Слова для справок

    За тридевять земель , при царе Горохе , кануть в Лету , провалиться в тартарары, казанская сирота , по щучьему веленью , Троянский конь, вавилонское столпотворение , у разбитого корыта , искать жар-птицу , метать громы и молнии,подготовить почву, не стоит овчинка выделки, через час по чайной ложке, выкурить трубку мира, надеть маску, закинуть удочку, тянуть канитель, на ловца и зверь и бежит, , потемкинские деревни, Соломоново решение, коломенская верста.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Попробуйте подобрать синонимы и антонимы к фразеологизмам Найдите фразеологические синонимы. Модель (Rally Robin). ( по плечу)  

  • Слайд 15

    Найдите фразеологические антонимы

  • Слайд 16

    Модель(Сontinious Round Robin).Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов. Каково происхождение этих фразеологизмов. Если знаете, приведите к ним фразеологизмы-синонимы и антонимы.

    1. Наш класс закончил полугодие, проделав сизифов труд. 2.Ему воскуряли дифирамбы. 3.Мы идем в ногу со своим временем. 4. Решение задачи привело в тупик. 5. Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы. 6. Затея лопнула, как карточный домик. 7. Он работал, опустив рукава. .

  • Слайд 17

    Проверьте. 1. Наш класс закончил полугодие, проделав сизифов труд. ( Сизифов труд- бесполезный труд) 2.Ему воскуряли дифирамбы. (Смешение. Воскурять фимиамы и петь дифирамбы) 3.Мы идем в ногу со своим временем. (В ногу со временем) 4. Решение задачи привело в тупик. (Зашло в тупик) 5. Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы. (Взять реванш и одержать победу) 6. Затея лопнула, как карточный домик. (Разлететься, как карточный домик и лопнуть, как мыльный пузырь) 7. Он работал, опустив рукава. ( Работать спустя рукава). .

  • Слайд 18

    Прочитать выразительно текст, найти фразеологизмы, определить их роль в тексте.  

    Ипполит Матвеевич зашагал медленнее и вдруг споткнулся о тело гробовых дел мастера Безенчука. Мастер спал, лежа в тулупе поперек садовой дорожки. От толчка он проснулся, чихнул иживо стал. (…) - Умерла Клавдия Ивановна, - сообщил заказчик. - Ну, царство небесное, - согласился Безенчук. – Преставилась значит, старушка… Старушки, они всегда преставляются… Или Богу душу отдают, - это смотря какая старушка. Ваша, например, маленькая и в теле, - значит, преставилась. А, например, которая покрупнее да похудее – та, считается, Богу душу отдает… - То есть как это считается? У кого это считается? - У нас и считается. У мастеров. Вот вы, например, мужчина видный, возвышенного роса, хотя и худой. Вы, считается, ежели, не дай Бог, помрете, что в ящик сыграли. А который человек торговый, бывшей купеческой гильдии, то, значит, приказал долго жить. А если кто чином поменьше, дворник, например, или кто из крестьян, про того говорят: перекинулся или ноги протянул. Но самые могучие всегда помирают, железнодорожные кондуктора или из начальства кто, то считается, что дуба дают. Так про них и говорят: “А наш-то, слышали, дуба дал”. Потрясенный этой страшной классификацией человеческих смертей, Ипполит Матвеевич спросил: - Ну, когда ты помрешь, как про тебя мастера скажут? - Я – человек маленький. Скажут: “гигнулсяБрезенчук”. А больше ничего не скажут, - и строго добавил: - Мне дуба дать или в ящик сыграть – невозможно: у меня комплектация мелкая…

  • Слайд 19

    Домашнее задание (на выбор): № 45,46,47, п.11 (учебник Н.В.Гольцовой). Исследование стихотворного текста «Как работает слово» (по карточке). Как работает словоБывает частенько, что слово одно,Но очень по-разному служит оно.Примеры здесь можно найти без труда,Возьмем хоть короткое слово «вода».О смелом мы вправе сказать наперед:-Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет.А гуси и утки сухие всегда:Заметили люди: как с гуся вода.Случалось с тобою – ты правил не знал,Молчал при опросе: воды в рот набрал.Сказать болтуну мы порою не прочь:- Довольно, мол, воду-то в ступе толочь.О работе какого слова рассказывает поэт?- Прочитайте выделенные выражения со словом «вода». ( выставление карточек у доски).- Как вы понимаете значение каждого выражения?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке