Презентация на тему "Глагол" 5 класс

Презентация: Глагол
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Глагол" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Глагол
    Слайд 1

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол».

    Презентацию подготовила Ширкина Ирина Владимировна, МБОУ Ужовская СШ

  • Слайд 2

    Цель урока: обобщить систематизировать знания о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.

  • Слайд 3

    Задачи:

    1.обобщить знания о глаголе; 2. развивать у учащихся связную речь; 3. воспитывать любовь к родному языку, к русской поэзии; 4. Способствовать эстетическому воспитанию детей.

  • Слайд 4

    Что без меня предметы?Лишь названья.А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт.

  • Слайд 5

    Приглашаем в путешествие

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Чтобы определить спряжение выясни Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму 1спр. -у( -ю) -ешь(-ёшь) -ет(-ёт) -ем(ём) -ете-(ёте) -ут(ют) 2 спр. -у( -ю) -ишь -ит -им -ите ат(ят) 1спр. Не на –ить + исключения брить стелить 2 спр. на –ить+ исключения На-еть На –ать Слышать ,дышать, держать ,гнать, смотреть, видеть, обидеть ,ненавидеть,терпеть,вертеть,зависеть

  • Слайд 8

    Физкультминутка.

    Если ВЫ согласны с утверждением, то стоите, если не согласны – садитесь. В русском языке 3 спряжения глагола. Существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду. Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам и числам. К 3скл. относятся существительные жен. и муж. рода Существительные склоняются. Прилагательные спрягаются.

  • Слайд 9

    В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

    1) Приходит весна и птицы возвращаются в родные края. 2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни.

  • Слайд 10

    3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект и остановился. 4) Хозяин заварил чай и позвал гостей к столу.

  • Слайд 11

    Остановка Думайка».

    Упражнение №713 .стр. 268. I вариант – первый отрывок под №1. II вариант – второй отрывок под №2 Вставить пропущенные буквы Е или И? У(Ю) или а(я)?

  • Слайд 12

    Остановка «Проверяйка».

    На этой остановке случилось непредвиденное. Один из наших пассажиров допустил в самостоятельной работе ошибки. Мы не тронемся в путь, если не выполним 2 дополнительных задания. 1) Назовите из упражнения №713 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Проверьте эти слова.

  • Слайд 13

    Остановка «Вспоминайка».

    -Дайте определение глагола. -Чем отличается неопределённая форма глагола от других форм? -Приведите примеры глаголов несовершенного и совершенного вида. -Какие три времени есть у глаголов? -Что называется спряжением? -Когда пишется Ь знак после шипящих в глаголе? -Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием?

  • Слайд 14

    Остановка «Словознайка».

    Сверкать - - е - -а - -, глагол Iспр. -Подберите однокоренные глаголы и слова. -объясните лексическое значение слова сверкать.

  • Слайд 15

    Подберите синонимы к этому слову. Запишите в тетрадь.   -Подберите однокоренное слово к глаголу сверкать в 3-е лице настоящего времени, мужского рода. -Составьте предложение с этим словом. -Какое окончание у глагола? Объясните, почему?

  • Слайд 16

    Остановка «Запоминайка».

    Письмо по памяти. По лесной тропинке шагает группа туристов. На смелого собака лает, а трусливого кусает.

  • Слайд 17

    Задания: 1) Проверьте самостоятельно. 2) Первое предложение разберем по членам предложения.

  • Слайд 18

    Остановка «Поиграйка».

    В каком глаголе слышится 100 нет? -Какие слова вы ещё знаете с числительным 100?

  • Слайд 19

    Остановка «Распределяйка».

    Выпишите глаголы в столбик по спряжениям. Кто поздно сеет, тот редко веет. Скромность украшает человека. Правда и реку остановит. Труд человека кормит, а лень портит. От гнева стареешь, от смеха молодеешь. Словами поля не засеешь. Где строят, там и роют.

  • Слайд 20

    Ответы:

    1спр. - сеет, веет, украшает, стареешь, молодеешь, засеешь, роют. 2 спр.- остановит,кормит,портит,строят.

  • Слайд 21

    А как вы думаете?

  • Слайд 22

    ГлаголОбщее значение Синтаксическая рольотвечает навопросы:что делать?что сделатьМорфологические признакипостоянныенепостоянныевид наклонение спряжение число время лицо род

  • Слайд 23

    Домашнее задание. Упр.716 Обозначьте орфограммы , изученные в теме « Глагол».1 группа- определяют спряжение у глагола.2 группа выполняют задания по тексту.

  • Слайд 24

    Молодцы!

  • Слайд 25

    Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке