Содержание
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол».
Презентацию подготовила Ширкина Ирина Владимировна, МБОУ Ужовская СШ
-
Цель урока: обобщить систематизировать знания о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.
-
Задачи:
1.обобщить знания о глаголе; 2. развивать у учащихся связную речь; 3. воспитывать любовь к родному языку, к русской поэзии; 4. Способствовать эстетическому воспитанию детей.
-
Что без меня предметы?Лишь названья.А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт.
-
Приглашаем в путешествие
-
-
Чтобы определить спряжение выясни Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму 1спр. -у( -ю) -ешь(-ёшь) -ет(-ёт) -ем(ём) -ете-(ёте) -ут(ют) 2 спр. -у( -ю) -ишь -ит -им -ите ат(ят) 1спр. Не на –ить + исключения брить стелить 2 спр. на –ить+ исключения На-еть На –ать Слышать ,дышать, держать ,гнать, смотреть, видеть, обидеть ,ненавидеть,терпеть,вертеть,зависеть
-
Физкультминутка.
Если ВЫ согласны с утверждением, то стоите, если не согласны – садитесь. В русском языке 3 спряжения глагола. Существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду. Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам и числам. К 3скл. относятся существительные жен. и муж. рода Существительные склоняются. Прилагательные спрягаются.
-
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Приходит весна и птицы возвращаются в родные края. 2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни.
-
3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект и остановился. 4) Хозяин заварил чай и позвал гостей к столу.
-
Остановка Думайка».
Упражнение №713 .стр. 268. I вариант – первый отрывок под №1. II вариант – второй отрывок под №2 Вставить пропущенные буквы Е или И? У(Ю) или а(я)?
-
Остановка «Проверяйка».
На этой остановке случилось непредвиденное. Один из наших пассажиров допустил в самостоятельной работе ошибки. Мы не тронемся в путь, если не выполним 2 дополнительных задания. 1) Назовите из упражнения №713 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Проверьте эти слова.
-
Остановка «Вспоминайка».
-Дайте определение глагола. -Чем отличается неопределённая форма глагола от других форм? -Приведите примеры глаголов несовершенного и совершенного вида. -Какие три времени есть у глаголов? -Что называется спряжением? -Когда пишется Ь знак после шипящих в глаголе? -Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием?
-
Остановка «Словознайка».
Сверкать - - е - -а - -, глагол Iспр. -Подберите однокоренные глаголы и слова. -объясните лексическое значение слова сверкать.
-
Подберите синонимы к этому слову. Запишите в тетрадь. -Подберите однокоренное слово к глаголу сверкать в 3-е лице настоящего времени, мужского рода. -Составьте предложение с этим словом. -Какое окончание у глагола? Объясните, почему?
-
Остановка «Запоминайка».
Письмо по памяти. По лесной тропинке шагает группа туристов. На смелого собака лает, а трусливого кусает.
-
Задания: 1) Проверьте самостоятельно. 2) Первое предложение разберем по членам предложения.
-
Остановка «Поиграйка».
В каком глаголе слышится 100 нет? -Какие слова вы ещё знаете с числительным 100?
-
Остановка «Распределяйка».
Выпишите глаголы в столбик по спряжениям. Кто поздно сеет, тот редко веет. Скромность украшает человека. Правда и реку остановит. Труд человека кормит, а лень портит. От гнева стареешь, от смеха молодеешь. Словами поля не засеешь. Где строят, там и роют.
-
Ответы:
1спр. - сеет, веет, украшает, стареешь, молодеешь, засеешь, роют. 2 спр.- остановит,кормит,портит,строят.
-
А как вы думаете?
-
ГлаголОбщее значение Синтаксическая рольотвечает навопросы:что делать?что сделатьМорфологические признакипостоянныенепостоянныевид наклонение спряжение число время лицо род
-
Домашнее задание. Упр.716 Обозначьте орфограммы , изученные в теме « Глагол».1 группа- определяют спряжение у глагола.2 группа выполняют задания по тексту.
-
Молодцы!
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.