Содержание
-
Главные и второстепенные члены предложения
-
Главные члены предложения:
Что обозначают в предложении подлежащее и сказуемое? Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы: кто?или что? Маленький жук сидит на цветке . Он шевелит усиками. Предмет и его действие! Подлежащее
-
Сказуемое обозначает, что в предложении говорится о подлежащем. (Какое действие совершает подлежащее?). Маленький жук сидит на цветке . Оншевелит усиками. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? что делал? что сделал? что сделали? и другие. Сказуемое
-
Какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения?
ПодлежащееСказуемое Части речи : Существительное Местоимение Врачосмотрел больного. Онаназначила лекарство. Часть речи : Глагол глаг. глаг. сущ. мест.. Слова: Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ -это МЕСТОИМЕНИЯ. Указанные местоимения в предложении могут бытьподлежащими.
-
Второстепенные члены предложения
(кого? чего? кому? чему? о ком? о чём? кем? чем? что?) Выражено частью речи -существительным… Дополнение Определение (какой? какая? какое? какие?) Выражено частью речи -прилагательным
-
Второстепенные члены предложения
где? куда? откуда? ( в каком месте) Обстоятельство 1. обстоятельство места: 2.обстоятельство времени: когда? ( в какое время) 3.обстоятельство образа действия: (как? каким образом?)
-
Игра: Главные и второстепенные члены предложения!
Старый ЁЖ в горах Кавказа как-то встретил дикобраза. Подлежащее- «Ёж» Сказуемое- «встретил» Ёж (какой?)- «старый» (определение) (волнистой линией) встретил (кого?)- дикобраза (дополнение) (пунктиром) встретил (где? в каком месте?)- «в горах» - обстоятельство места- ( точка - тире) В горах чего? – «Кавказа» дополнение (пунктиром) Встретил (когда? в какое время?)- «как-то» обстоятельство времени(точка- тире)
-
ЛАСТОЧКА СВИЛА гнездо. Подберем определения ( ласточка какая? гнездо какое?) НАДНЕ ОВРАГА ТЕЧЁТ РУЧЕЙ. Подберем определения (оврага какого? ручей какой?) НА ПОЛЯНЕ ПЕСТРЕЛИ ЦВЕТЫ. Подберем определения ( на поляне какой? цветы какие?) Тренировка: второстепенный член предложения- ОПРЕДЕЛЕНИЕ
-
ВСТАЁТ "ЗАРЯ ВО МГЛЕ БЕЛАЯ БЕРЁЗА ХОЛОДНОЙ; ПОД МОИМ ОКНОМНА НИВАХ ШУМ РАБОТ ПРИНАКРЫЛАСЬ СНЕГОМ, УМОЛК; ТОЧНО СЕРЕБРОМ.С СВОЕЙ ВОЛЧИХОЮ НА ПУШИСТЫХ ВЕТКАХ ГОЛОДНОЙ СНЕЖНОЮ КАЙМОЙВЫХОДИТ НА ДОРОГУ РАСПУСТИЛИСЬ КИСТИ ВОЛК; БЕЛОЙ БАХРОМОЙ.ЕГО ПОЧУЯ, КОНЬ И СТОИТ БЕРЁЗА ДОРОЖНЫЙ В СОННОЙ ТИШИНЕ,ХРАПИТ -И ПУТНИК И ГОРЯТ СНЕЖИНКИ ОСТОРОЖНЫЙ В ЗОЛОТОМ ОГНЕ.НЕСЁТСЯ В ГОРУ ВО ВЕСЬ (С. Есенин) ДУХ; НА УТРЕННЕЙ ЗАРЕ ПАСТУХ НЕ ГОНИТ УЖ КОРОВ ИЗ ХЛЕВА, И В ЧАС ПОЛУДЕННЫЙ В КРУЖОК ИХ НЕ ЗОВЁТ ЕГО РОЖОК. . . (А. Пушкин) Нужно выписать из стихотворения определения, выраженные прилагательными, вместе с существительными, к которым они относятся. Тренировка: второстепенный член предложения- ОПРЕДЕЛЕНИЕ
-
На доске записаны пословицы с пропущенными дополнениями: 1.БЕЗ______ НЕ ВЫЛОВИШЬ И_____ ИЗ ПРУДА. 2.НЕ КРАСНА ИЗБА _____А КРАСНА______. 3.НЕ СПЕШИ______, ТОРОПИСЬ_______. Вписать дополнения в предложения. А. Л. Барто: Тренировка: второстепенный член предложения- ДОПОЛНЕНИЕ без чего? что? чем? чем? чем? чем?
-
МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА И РАМЫ ЗИМНИЕ ЗАКРЫЛИ А ОН ЖИВОЙ, ОН ЖИВ ПОКА, ЖУЖЖИТ В ОКНЕ, РАСПРАВИВ КРЫЛЬЯ! И Я ЗОВУ НА ПОМОЩЬ МАМУ: — ТАМ ЖУК ЖИВОЙ! РАСКРОЕМ РАМУ! Нужно подчеркнуть дополнения в тексте. Примечание: Слова в окнеи без промаху— обстоятельства: в окне — обстоятельство места (где?), без промаху — обстоятельство образа действия (как?). Тренировка: второстепенный член предложения- ДОПОЛНЕНИЕ
-
1 __ . __.__ сказка сказывается, да не __.__.__ дело делается. 2 Наша Таня __.__.__ плачет – уронила в __.__.__ мячик. 3. Слушай учителя __.__.__, пиши __.__.__ . Тренировка: второстепенный член предложения- обстоятельство КАК? Каким образом? КАК? Каким образом? КАК? Каким образом? Куда? В какое место? КАК? Каким образом? КАК? Каким образом? Вставим подходящие по смыслу обстоятельства.
-
ПРОМЕЛЬКНУЛО БЫСТРО ЛЕТО, УЛЕТЕЛО, СКРЫЛОСЬ ГДЕ-ТО. ХМУРО СМОТРЯТ НЕБЕСА, ВДРУГ ПОМЕРКЛА ИХ КРАСА ПОБЛЕДНЕЛО ВСЕ КРУГОМ, МОКНУТ ТРАВЫ ПОД ДОЖДЕМ. МОКНЕТ ПОЛЕ, МОКНЕТ ЛУГ СЕРЫМ СТАЛО ВСЕ ВОКРУГ (С. Маршак ) Тренировка: второстепенный член предложения- обстоятельство БЫСТРО ГДЕ-ТО. ХМУРО ВДРУГ КРУГОМ ПОД ДОЖДЕМ ВОКРУГ Нужно подчеркнуть обстоятельства, устно поставить к ним вопросы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.