Презентация на тему "Главные и второстепенные члены предложения" 4 класс

Презентация: Главные и второстепенные члены предложения
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Главные и второстепенные члены предложения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Главные и второстепенные члены предложения
    Слайд 1

    Главные и второстепенные члены предложения

  • Слайд 2

    Главные члены предложения:

    Что обозначают в предложении подлежащее и сказуемое? Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы: кто?или что? Маленький жук сидит на цветке . Он шевелит усиками. Предмет и его действие! Подлежащее

  • Слайд 3

    Сказуемое обозначает, что в предложении говорится о подлежащем. (Какое действие совершает подлежащее?). Маленький жук сидит на цветке . Оншевелит усиками. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? что делал? что сделал? что сделали? и другие. Сказуемое

  • Слайд 4

    Какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения?

    ПодлежащееСказуемое Части речи : Существительное Местоимение Врачосмотрел больного. Онаназначила лекарство. Часть речи : Глагол глаг. глаг. сущ. мест.. Слова: Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ -это МЕСТОИМЕНИЯ. Указанные местоимения в предложении могут бытьподлежащими.

  • Слайд 5

    Второстепенные члены предложения

    (кого? чего? кому? чему? о ком? о чём? кем? чем? что?) Выражено частью речи -существительным… Дополнение Определение (какой? какая? какое? какие?) Выражено частью речи -прилагательным

  • Слайд 6

    Второстепенные члены предложения

    где? куда? откуда? ( в каком месте) Обстоятельство 1. обстоятельство места: 2.обстоятельство времени: когда? ( в какое время) 3.обстоятельство образа действия: (как? каким образом?)

  • Слайд 7

    Игра: Главные и второстепенные члены предложения!

    Старый ЁЖ в горах Кавказа как-то встретил дикобраза. Подлежащее- «Ёж» Сказуемое- «встретил» Ёж (какой?)- «старый» (определение) (волнистой линией) встретил (кого?)- дикобраза (дополнение) (пунктиром) встретил (где? в каком месте?)- «в горах» - обстоятельство места- ( точка - тире) В горах чего? – «Кавказа» дополнение (пунктиром) Встретил (когда? в какое время?)- «как-то» обстоятельство времени(точка- тире)

  • Слайд 8

    ЛАСТОЧКА СВИЛА гнездо. Подберем определения ( ласточка какая? гнездо какое?) НАДНЕ ОВРАГА ТЕЧЁТ РУЧЕЙ. Подберем определения (оврага какого? ручей какой?) НА ПОЛЯНЕ ПЕСТРЕЛИ ЦВЕТЫ. Подберем определения ( на поляне какой? цветы какие?) Тренировка: второстепенный член предложения- ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  • Слайд 9

    ВСТАЁТ "ЗАРЯ ВО МГЛЕ БЕЛАЯ БЕРЁЗА ХОЛОДНОЙ; ПОД МОИМ ОКНОМНА НИВАХ ШУМ РАБОТ ПРИНАКРЫЛАСЬ СНЕГОМ, УМОЛК; ТОЧНО СЕРЕБРОМ.С СВОЕЙ ВОЛЧИХОЮ НА ПУШИСТЫХ ВЕТКАХ ГОЛОДНОЙ СНЕЖНОЮ КАЙМОЙВЫХОДИТ НА ДОРОГУ РАСПУСТИЛИСЬ КИСТИ ВОЛК; БЕЛОЙ БАХРОМОЙ.ЕГО ПОЧУЯ, КОНЬ И СТОИТ БЕРЁЗА ДОРОЖНЫЙ В СОННОЙ ТИШИНЕ,ХРАПИТ -И ПУТНИК И ГОРЯТ СНЕЖИНКИ ОСТОРОЖНЫЙ В ЗОЛОТОМ ОГНЕ.НЕСЁТСЯ В ГОРУ ВО ВЕСЬ (С. Есенин) ДУХ; НА УТРЕННЕЙ ЗАРЕ ПАСТУХ НЕ ГОНИТ УЖ КОРОВ ИЗ ХЛЕВА, И В ЧАС ПОЛУДЕННЫЙ В КРУЖОК ИХ НЕ ЗОВЁТ ЕГО РОЖОК. . . (А. Пушкин) Нужно выписать из стихотворения определения, выраженные прилагательными, вместе с существительными, к которым они относятся. Тренировка: второстепенный член предложения- ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  • Слайд 10

    На доске записаны пословицы с пропущенными дополнениями: 1.БЕЗ______ НЕ ВЫЛОВИШЬ И_____ ИЗ ПРУДА. 2.НЕ КРАСНА ИЗБА _____А КРАСНА______. 3.НЕ СПЕШИ______, ТОРОПИСЬ_______. Вписать дополнения в предложения. А. Л. Барто: Тренировка: второстепенный член предложения- ДОПОЛНЕНИЕ без чего? что? чем? чем? чем? чем?

  • Слайд 11

    МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА И РАМЫ ЗИМНИЕ ЗАКРЫЛИ А ОН ЖИВОЙ, ОН ЖИВ ПОКА, ЖУЖЖИТ В ОКНЕ, РАСПРАВИВ КРЫЛЬЯ! И Я ЗОВУ НА ПОМОЩЬ МАМУ: — ТАМ ЖУК ЖИВОЙ! РАСКРОЕМ РАМУ! Нужно подчеркнуть дополнения в тексте. Примечание: Слова в окнеи без промаху— обстоятельства: в окне — обстоятельство места (где?), без промаху — обстоятель­ство образа действия (как?). Тренировка: второстепенный член предложения- ДОПОЛНЕНИЕ

  • Слайд 12

    1 __ . __.__ сказка сказывается, да не __.__.__ дело делается. 2 Наша Таня __.__.__ плачет – уронила в __.__.__ мячик. 3. Слушай учителя __.__.__, пиши __.__.__ . Тренировка: второстепенный член предложения- обстоятельство КАК? Каким образом? КАК? Каким образом? КАК? Каким образом? Куда? В какое место? КАК? Каким образом? КАК? Каким образом? Вставим подходящие по смыслу обстоятельства.

  • Слайд 13

    ПРОМЕЛЬКНУЛО БЫСТРО ЛЕТО, УЛЕТЕЛО, СКРЫЛОСЬ ГДЕ-ТО. ХМУРО СМОТРЯТ НЕБЕСА, ВДРУГ ПОМЕРКЛА ИХ КРАСА ПОБЛЕДНЕЛО ВСЕ КРУГОМ, МОКНУТ ТРАВЫ ПОД ДОЖДЕМ. МОКНЕТ ПОЛЕ, МОКНЕТ ЛУГ СЕРЫМ СТАЛО ВСЕ ВОКРУГ (С. Маршак ) Тренировка: второстепенный член предложения- обстоятельство БЫСТРО ГДЕ-ТО. ХМУРО ВДРУГ КРУГОМ ПОД ДОЖДЕМ ВОКРУГ Нужно подчеркнуть обстоятельства, устно поставить к ним вопросы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке