Содержание
-
Игра – форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
-
«Дитя – существо деятельное, творящее, оно постоянно требует дела и идёт от дела к познанию. Воспитание должно удовлетворять эту потребность. Дело воспитателя – охранять и руководить действиями ребёнка, но не определять их» Фребель
-
Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОВЗ. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидактические игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей дошкольников с ОВЗ.
-
Основными задачами коррекционного обучения детей с ОВЗ являются: практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия); подготовка к грамоте, овладение элементами грамоты; дальнейшее развитие связной речи.
-
Игры могут быть…
Настольно-печатные Устные Коллективные и индивидуальные
-
Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребёнку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.
-
Л. С. Выготский отмечал, что первоначальной функцией речи ребёнка является установление контакта с окружающим миром, функция сообщения. Деятельность ребёнка раннего возраста осуществляется совместно со взрослым, и в связи с этим общение носит ситуативный характер.
-
Виды игр (для учителя-логопеда):
Игры на формирование, обобщение и развитие словаря и словообразовательных процессов Игры на формирование лексико-грамматического строя речи Игры на развитие навыков связной и монологической речи Игры на развитие фонематических процессов Игры на развитие анализа, синтеза м представлений Игры на развитие мелкой моторики Игры на закрепление звукопроизношения
-
Работая в форме игры или с помощью игровых методов, упражнений, можно достичь определенных успехов по коррекции нарушений речи у детей с ОВЗ дошкольного возраста. Педагогу необходимо проявлять в работе как можно больше творчества и помнить, что игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для обучения детей, и является наиболее эффективным средством коррекционной работы по развитию речи у детей с ОВЗ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.