Содержание
-
МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад с. Старые Бурасы Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
«Использование игровых технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель –логопед Бумарскова И.В.
-
Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.
-
Решить эту задачу помогают речевые игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.
-
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
-
Дидактические, сюжетно –ролевые, настольно –печатные, пальчиковые, словесные игры – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.
-
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
-
Игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Идея включения игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.
-
Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.
-
Игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
-
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.
Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры
-
Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы:
-
Обязательными структурными элементами игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.
Структурные элементы игры Обучающая задача Воспитывающая задача Игровые действия и правила
-
Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через игру – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать научить грамотно его использовать.
-
В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневнойжизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами.
-
В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств.
-
Основная задача игры по развитию в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической и монологической речи. .В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.
-
Таким образом, игровые технологии в речевом развитии детей - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.