Содержание
-
Игры и упражнения для формирования навыков словообразования.
Учитель-логопед ГБДОУ № 58 Приморского района Саркисян Гаянэ Юрьевна
-
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Слова с суффиксами: 1.-ик,-к,-чик,-ок,-ёк.(ключик,лобик,книжка,колечко); 2.-очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-.(мамочка, девочка, Олечка,беленький, пушистенький); 3.-ушк-(-юшк), -ышк-(-ишк).(головушка ,полюшко, соловушка); 4.-инк-.( пылинка , бусинка , изюминка); 5.-онок, -енок.(лисенок, медвежонок, котенок).
-
Сиропчик угощает вареньем. вишенка клубничка черничка брусничка клюковка малинка смородинка
-
«Сладости для Пончика.» мармиладки шоколадки тортик конфетки бараночки сушечки
-
«Подарки Машеньке и Ванечке»
-
« Наряди елку и елочку»
-
Игра «Четвертый лишний».
-
«Кто у кого?» Взрослый задает детям загадку про животного. Например: «Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой? Кто это?» (Белка). «А как называют детеныша белки? (Бельчонок)».
-
«Потеряшки»
-
Спелую малинку Собери в корзинку, А свою картинку Положи в машинку.У дорожки выросла Стройная рябинка, А с рябинкой рядышком – Славная осинка. Лисичка-сестричка Пила всё водичку В гостях у синички. У маленькой птички. Долго я слушал соловушку, Пока не устала головушка.Плавает плавно лебёдушка, Вдаль улетает журавушка. Закрепление уменьшительно-ласкательных суффиксов в стихах и потешках.
-
Грамматика в рассказах и сказках. Цель: — Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Спор в огороде. Однажды в огороде овощи затеяли спор – кто из них самый хороший. - Я, морковка, такая красивая и полезная – я самая хорошая! - Да нет же, это я, огурчик, самый хороший: я такой зелёный, длинный, хрустящий и вкусный! - Что вы говорите, это мы, помидорчики, самые хорошие! Посмотрите на нас: мы такие красные, круглые – ну просто загляденье! - Нет, я, лучок, самый – самый хороший! У меня такие длинные, тонкие, зелёные перья есть как ни у кого из вас! - Чтобы вы не говорили, а лучше укропчика во всём огороде ни кого не найти! Я такой ароматный и зелёный! Так овощи и спорили весь день — кто из них лучший, никто не хотел уступать. А вечером в огород пришла бабушка и положила в корзинку и морковку, и помидорчики, и огурчик, и лучок, и укропчик и затем приготовила из них салат. Ели этот салат бабушка и дедушка да приговаривали: «Салат из наших овощей — самый хороший и вкусный!»
-
«Сказка «Великан и Гномик» Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. «Жил-был Великан. У него был не нос, а ... (носище), не глаза, а ... (глазищи), не губы, а ... (губищи), не руки, а ... (ручищи), не кулаки, а ... (кулачищи), не локти, а ... (локтищи), не нога, а ... (ножищи), не ногти, а ... (ногтищи). У Великана был не дом, а ... (домище). А радом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а ... (носик) и т. д. Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили». Слова с суффиксами увеличения. -ищ, -ущ, -ющ-( ручище, домище, хитрющий, злющий.)
-
«Гномик – великан»( игра с мячом). Цель: учить образовывать существительные с ласкательными и увеличительными оттенками. Жучок жучище Лапка лапище Коготок когтище Хвостик хвостище Усик усище Рученька ручища Глазки глазищи Ноженька ножища Домик домище Лобик лобище Головка головище Стульчик стулище Мячик мячище
-
Игра «Поезд» Детям предлагается несколько картинок с изображением одинаковых предметов (больших, средних и маленьких) и поезд с тремя вагончиками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.