Презентация на тему "Инклюзивное образование в ДОУ – возможности и проблемы"

Презентация: Инклюзивное образование в ДОУ – возможности и проблемы
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Инклюзивное образование в ДОУ – возможности и проблемы" по русскому языку, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.28 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзивное образование в ДОУ – возможности и проблемы
    Слайд 1

    Инклюзивное образование в ДОУ – возможности и проблемы

    Составитель: Учитель-логопед Захарова Ю.А.

  • Слайд 2

    Термин «инклюзивное образование» в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было. «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Инклюзивное – (фран. inclusif– включающий в себя) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.

  • Слайд 3

    Дети с ОВЗ

    Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации». Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

  • Слайд 4

    Актуальность инклюзивного образования в ДОУ

    Количество детей с ОВЗ в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. Дети с ОВЗ — оказывались изолированы и, соответственно, лишены шагов по интеграции в среду. Специальные учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между “больной” и “здоровой” частью общества. Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС предлагает путь объединённости, погружения детей с ОВЗ в социальное пространство. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.

  • Слайд 5

    Виды инклюзии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

    Виды инклюзии условно обозначают по уровню включения ребенка в образовательный процесс:

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Условия реализации

    Необходимо создать специальные образовательные условия: Повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ; Методическая составляющая; Изменения в образовательной программе (раздел в основной образовательной программе, который ФГОС определяет как «коррекционная работа/инклюзивное образование»); Организация предметно-развивающей среды; Организация отношений между участниками образовательного процесса

  • Слайд 9

    Проблемы инклюзивного образования в ДОУ

    Нет единой системы действий — всероссийской программы, которая бы позволила чётко и последовательно реализовать план по социальной интеграции Недостаточно распространено обучение нужных специалистов, отсюда их нехватка и низкий уровень подготовленности Разрыв между предоставляемыми возможностями ДОУ и способностями детей с ОВЗ Нет соответствующего медицинского сопровождения в заведениях Законодательство слабо применимо Отсутствуют специальные методики

  • Слайд 10

    Вывод

    Инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребенка; формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения.

  • Слайд 11

    Используемые материалы:

    А.И. Усынина, Г.С. Мельникова «Если в семье «особый» ребенок» Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва – 2010г. Интернет материал «Инклюзивное образование в ДОУ» - https://pptcloud.ru/detskiy-sad

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке