Содержание
-
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Кускова Наталия Викторовна Воспитатель. МБДОУ «Буревестниковский детский сад» п. Буревестник, Богородский район, Нижегородской области.
-
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Это обусловлено сразу несколькими факторами: Снижение здоровья детей дошкольного возраста. Наличие соматических и психических нарушений отражается на скорости и качестве развития познавательных процессов в целом и речи в частности. Погруженность детей с раннего возраста в виртуальный мир компьютеров, гаджетов, электронных игрушек и все меньше общаются непосредственно друг с другом. Нехватка штатных единиц специалистов: логопедов, психологов, дефектологов в ДОУ.
-
В настоящее время мы можем использовать в своей работе широкий спектр инновационных образовательных технологий, среди которых: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология технология «ТРИЗ» и др.
-
Занятие включает в себя следующие этапы: Пальчиковая гимнастика, Дыхательная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, Логоритмика, Дидактическая игра. Презентация, мультфильм или компьютерная игра
-
Здоровье сберегающие технологии:
-
-
В ходе использования игровых технологий (дидактических игр) мы можем научить ребенка: Сравнивать и выбирать предметы по признакам. Классифицировать и распределять предметы или картинки. Определять предмет по признаку/ам. Упражнять внимание и память.
-
Игровые технологии:
-
Третьим компонентом интеграции является использование информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ). ИКТ- это совокупности технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие)
-
ИКТ технологии:
-
Результаты: Разнообразить и индивидуализировать воспитательно-образовательный процесс, создать мотивацию, развить высшие психические функции, в том числе навыки общения, интеллекта, и творческих способностей за счет использования ИКТ технологий; Укрепить общее здоровье, а так же целенаправленно через пальчиковую, артикуляционную, дыхательную виды гимнастики и логоритмику способствовать развитию речи; Повысить привлекательность занятий, сформировать интерес к образовательной деятельности, организуя ее в виде игры; Реализовать социальный заказ от родителей: помочь стать их детям умными, сильными, здоровыми, всесторонне развитыми и гармоничными личностями; Повысить профессиональную компетентность педагогов (воспитателей), через поиск и воплощение творческого, нестандартного подхода к организации своей работы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.