Содержание
-
ГБОУ СОШ № 55Дошкольное отделение № 582
Орлова Л.В. . учитель-логопед ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАЖНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ СО СКАЗКОЙ
-
Что такое «СКАЗКА»?
Вымышленный рассказ Повествовательное произведение устного народного творчества Краткая, поучительная история Литературный жанр, возникший из народного творчества
-
Что такое сказкотерапия
Сказкотерапия – «лечение сказками», разновидность библиотерапии, в основе которой лежит психокоррекция средствами сказки для развития творческих способностей, расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Психологические предпосылки сказкотерапии Психотерапевтический эффект достигается за счет проигрывания (обыгрывания) переживаний и конфликтов с помощью заместителей - персонажей (фигурки из бумаги) и через построение сюжета.
-
Формы работы со сказкой
1) анализ сказок 2) рассказывание сказок 3) переписывание сказок 4) изготовление фигурок из бумаги 5) постановка сказок, драматизация с помощью фигурок; 6) медитация на сказку сочинение сказок 8) рисование сказок 9) создание книги-схемы, постановочного листа, картины, ЗD-конструкции по сказке
-
Структура занятия
1. Ритуал «входа» мысленное погружение в тему 2. «Расширение» проработка темы: сказка, беседа, план 3. Творческая лаборатория создание: - книги-схемы, постановочного листа, картины, ЗD-конструкции; -фигурок-оригами, фигурок из бумаги, бумажное конструирование 4. «Закрепление» драматизация 5. «Интеграция» обсуждение, анализ 6. «Резюмирование» обобщение приобретенного опыта 7. Ритуал «выхода» итог занятия, релаксация
-
Создание книги-схемы по сказке
План сказки – описание каждой картинки (что можно изобразить), рисование каждой страницы книги. Сказка «Жил-был ежик»
-
Использование БУМАЖНОГО ТВОРЧЕСТВА в работе со сказкой
Мы предлагаем при проигрывании сказок (драматизация) фигурки из бумаги (оригами, бумагопластика, объемные бумажные фигурки). Бумажная фигурка становится продолжением руки, от чего активизируются механизмы проекции и идентификации, поэтому, неосознанно наделяемые черты расцениваются как показатели собственных свойств. Фигурки-оригами в работе со сказкой Фигурки (бумагопластика) в работе со сказкой Объемные бумажные фигурки
-
Постановка сказок,драматизация с помощью фигурок-оригами(использование книги-схемы)
.
-
Литература
Вачков И.В.Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось-89, 2007. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Волшебный источник творчества: Сказкотерапия // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работе, 1997, № 3. С. 96- 112. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2002. – 310с. Орлова Л.В., Помазенкова С.А. Оригами в сказкотерапии / Школьный психологN02 (508), 1-28.02.2013
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.