Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Использование элементов Монтессори-педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию» (из опыта работы) УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Васильева Ирина Геннадьевна Г. Ярцево МБДОУ детский сад №3 компенсирующего вида
-
Особенности нашего детского сада: 1) Неоднородный состав детей; Дети из разных детских садов, Дети, ранее не посещавшие детский сад ; Дети из неблагополучных семей; Дети с сочетанными нарушениями (ЗПР, ОВЗ, алалия, дизартрия и др.) 2) Планирование работы в соответствии с составом детей и их индивидуальными особенностями. 3) Использование различных методик обучения , в том числе и метод Марии-Монтессори. Для благополучного роста и развития детям необходимо специально обустроенная среда, в которой они могут абсолютно самостоятельно действовать.
-
Свою педагогическую систему Мария Монтессори назвала «Системой саморазвития ребёнка в специально подготовленной среде». «Самостоятельно добытые знания и умения глубже проникают в сознание, они делают человека по-настоящему свободным.» цели обучения: * развивать слуховое внимание и память, первичную коррекцию звукопроизношения * выявлять потенциальные возможности в обучении * формировать навыки самообслуживания * развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию * уточнять и пополнять пассивный и активный словарь детей * развивать грамматической строй и связность речи * корректировать слоговую структуру слова * развивать фонематическое восприятие, формировать правильный речевой выдох
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Отметим преимущества такой организации занятий для педагогов и детей: Ежедневная сенсомоторная работа в группе снимает с логопеда необходимость заниматься ею в часы индивидуальных занятий. Освободившееся время логопед может уделить более глубокой лексико-грамматической работе или иной другой. 2. За короткий срок дети овладевают очень высокой способностью к концентрации внимания и усидчивости. 3. Неподавляемая познавательная активность в совокупности с поощряемой свободой выбора формирует у детей высокую мотивацию к любым занятиям. Им можно предлагать более сложные виды работ, опережающие программу. 4. Порядок и дисциплину в группе во время таких занятий, как правило, поддерживали сами дети. 5. Воспитатели получили замечательную возможность заняться планированием, обустройством группы или иными делами а период с 9.00 до 10.00. 6. Обучаемость детей повышается за счёт активизации межполушарного взаимодействия, так как большинство материалов связано с формированием перекрёстных движений, с активизацией аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий. Активизация центров лобных отделов мозга способствует развитию волевых процессов.
-
Используемая литература: 1. Дмитриева В.Г. Методика Марии Монтессори. М.,Спб.:Сова 2006г. 2.Кирюшкина Т.В. Программа работы по системе М. Монтессори кружка «Умелые ручки» для детей 2-6 лет. Спб.: Детство – пресс, 2009. 3. Хилтунен Е.А. Дети Монтессори. М.АСТ, Астрель, 2008. 4. Хилтунен Е.А. Свободное письмо. Дети учатся писать по методу М.Монтессори . М.: Генезис.2009
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.