Презентация на тему "Использование элементов технологии ТРИЗ для развития речи дошкольников"

Презентация: Использование элементов технологии ТРИЗ для развития речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.15 Мб). Тема: "Использование элементов технологии ТРИЗ для развития речи дошкольников". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование элементов технологии ТРИЗ для развития речи дошкольников
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №9» г. Саров подготовила :воспитатель Щепитина Мария Евгеньевна 2017г Использование элементов технологии ТРИЗ для развития речи дошкольников

  • Слайд 2

    Задачи: способствовать * развитию речи детей, диалогической речи ; * совершенствованию грамматического строя речи; * расширению и активизации словарного запаса; * развитию звуковой культуры речи.

  • Слайд 3

    Преимущества ТРИЗ: Не требует больших затрат времени Можно использовать в традиционной системе обучения Развивает речь, фантазию, воображение у детей Вселяет уверенность в своих силах

  • Слайд 4

    Методы и приёмы по ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр и занятий с детьми

    Игры с элементами ТРИЗ «Круги Луллия» «Сказка наизнанку» «Повторялка» «Беседы по картинам» «Фантазия» «Теремок» «Спрячь мышку» «На что похоже?» «Плохо-хорошо» «Дидактический мяч» «Цепочка» «Волшебные дорожки»

  • Слайд 5

    Беседы по картинам.Цель: учить рассматривать картину, формировать диалогическую речь, развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми; воспитывать желание беседовать по картине.

  • Слайд 6

    Игра «Спрячь мышку»Цель: закрепить у детей названия основных цветов и умение соотносить предметы по цвету. Формировать у них умение устанавливать тождества и различия предметов по цвету, понимать слова цвет такой, не такой.

  • Слайд 7

    «На что похоже»Цель: развивать воображение, расширять словарь детей на основе схематического изображения предметов.

  • Слайд 8

    «Повторялка» Цель: развивать диалогическую речь у детей, формировать умение выявлять функциональное назначение объекта.

  • Слайд 9

    Круги ЛуллияЦель: развитие речи детей, помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей; учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

    «Чей малыш?» «Каким цветом?»

  • Слайд 10

    Игра «Четвертый лишний»

    Цель: формировать умение классифицировать предметы; - развивать внимание и наблюдательность детей; - расширять словарь детей; - упражнять в нахождении лишнего предмета по каким-либо признакам.

  • Слайд 11

    «Дидактический мяч»Цель: формировать умение детей находить слова- антонимы.

  • Слайд 12

    Игра «Хорошо-плохо»

    Цель: формировать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, обобщать словарь детей.

  • Слайд 13

    «ТЕРЕМОК»Цель: развитие диалогической речи, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, обогащать словарь детей прилагательными, глаголами.

    Кто, кто, в теремочке живет?

  • Слайд 14

    «Волшебная дорожка»Цель: формировать умение детей различать и называть качества предметов (цвет и его оттенки, форму, размер), развивать речь, совершенствовать грамматический строй речи.

  • Слайд 15

    Игра «Один – много»Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много».

  • Слайд 16

    Игра «Гирлянда»Цель: формировать умение строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов, развивать память, речь.

  • Слайд 17

    Дидактические игры, способствующие развитию речи у детей.

  • Слайд 18

    В ходе работы по развитию речи у детей были подготовлены: - Картотека игр по технологии ТРИЗ; - консультации для родителей  и воспитателей .

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке