Содержание
-
МБДОУ «Детский сад №9» г. Саров подготовила :воспитатель Щепитина Мария Евгеньевна 2017г Использование элементов технологии ТРИЗ для развития речи дошкольников
-
Задачи: способствовать * развитию речи детей, диалогической речи ; * совершенствованию грамматического строя речи; * расширению и активизации словарного запаса; * развитию звуковой культуры речи.
-
Преимущества ТРИЗ: Не требует больших затрат времени Можно использовать в традиционной системе обучения Развивает речь, фантазию, воображение у детей Вселяет уверенность в своих силах
-
Методы и приёмы по ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр и занятий с детьми
Игры с элементами ТРИЗ «Круги Луллия» «Сказка наизнанку» «Повторялка» «Беседы по картинам» «Фантазия» «Теремок» «Спрячь мышку» «На что похоже?» «Плохо-хорошо» «Дидактический мяч» «Цепочка» «Волшебные дорожки»
-
Беседы по картинам.Цель: учить рассматривать картину, формировать диалогическую речь, развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми; воспитывать желание беседовать по картине.
-
Игра «Спрячь мышку»Цель: закрепить у детей названия основных цветов и умение соотносить предметы по цвету. Формировать у них умение устанавливать тождества и различия предметов по цвету, понимать слова цвет такой, не такой.
-
«На что похоже»Цель: развивать воображение, расширять словарь детей на основе схематического изображения предметов.
-
«Повторялка» Цель: развивать диалогическую речь у детей, формировать умение выявлять функциональное назначение объекта.
-
Круги ЛуллияЦель: развитие речи детей, помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей; учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
«Чей малыш?» «Каким цветом?»
-
Игра «Четвертый лишний»
Цель: формировать умение классифицировать предметы; - развивать внимание и наблюдательность детей; - расширять словарь детей; - упражнять в нахождении лишнего предмета по каким-либо признакам.
-
«Дидактический мяч»Цель: формировать умение детей находить слова- антонимы.
-
Игра «Хорошо-плохо»
Цель: формировать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, обобщать словарь детей.
-
«ТЕРЕМОК»Цель: развитие диалогической речи, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, обогащать словарь детей прилагательными, глаголами.
Кто, кто, в теремочке живет?
-
«Волшебная дорожка»Цель: формировать умение детей различать и называть качества предметов (цвет и его оттенки, форму, размер), развивать речь, совершенствовать грамматический строй речи.
-
Игра «Один – много»Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много».
-
Игра «Гирлянда»Цель: формировать умение строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов, развивать память, речь.
-
Дидактические игры, способствующие развитию речи у детей.
-
В ходе работы по развитию речи у детей были подготовлены: - Картотека игр по технологии ТРИЗ; - консультации для родителей и воспитателей .
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.