Содержание
-
Использование игровых технологий для развития внимания у младших школьников на уроках русского языка Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым Надым, 2015 Ланбина И. А., учитель начальных классов
-
Ушинский К.Д. так говорил о внимании: «…внимание есть та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»
-
Внимание – это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса. Внимание –это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.
-
Виды: непроизвольное; произвольное (преднамеренное); послепроизвольное.
-
Свойства внимания: сосредоточенность; устойчивость; объем; распределение; переключение.
-
Особенности внимания младших школьников: объем внимания меньше, чем у взрослых; распределение внимания – слабее; небольшая устойчивость внимания; не могут быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
-
Условия организации учебной деятельности: хороший темп урока и продуманная его организация; четкость, доступность и краткость пояснений, указаний, которые учитель дает для работы; максимальная опора на активную мыслительную деятельность детей; бережное отношение учителя к вниманию детей, т.е. нельзя делать громкие замечания отдельным ученикам в то время, когда весь класс еще работает; разнообразие видов и форм заданий, подчиненных основной цели и теме урока; включение в учебную работу всех учеников, активизация инициативы детей.
-
Цель:определить наиболее эффективные пути развития произвольного внимания у младших школьников и формирования орфографической зоркости на уроках русского языка. Задачи: провести диагностику уровня развития внимания у младших школьников с помощью психодиагностического комплекса методик; использовать на уроках упражнения, направленные на повышение уровня внимания обучающихся; составить практический материал, содержащий задания на развитие внимания у младших школьников.
-
Найди «лишнее» слово ( Назови «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?) «Грамотейка» (найти и исправить ошибки) Одуванчик залатой Постарел и стал сидой. А как только посидел- Вместе с ветром улител.
-
Игра «Исправь ошибки»
Развитие слухового внимания. Внимательно послушать стихотворения, попытаться заметить и исправить ошибки. Ехал дядя без жилета, (билета) Заплатил он штраф за это. Сели в бочку и айда! (лодку) Покатили вдоль пруда. Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей. (грачей) Мама с бочками пошла (дочками) По дороге вдоль села.
-
Упражнение "Развиваем быстроту реакции"
Как можно быстрее расставьте в предлагаемые конструкции букву О, например: КН – ОКНО, КОН БЗ -___________, ТРН-______________, КЛП-_______________, ЖГ- ______________, КРК-__________,БЛТ-______________, СРК-________________, ГЛТК-_____________
-
Найди слово в слове
Брак, бусы, воля, ветер, вдруг, волк, гроза, дудочка, дубок, драма, скот, крот, экран, кочки, китель, мрак, муха, осадок, плуг.
-
Продолжи волшебную цепочку:
сон, нож, жук, кино, окно, обруч, чайка …
-
Часть-целое
Панцирь - черепаха ; хобот- _____________; стержень- ____________; крыша- __________; дерево-________; книга- ____________; зерно- ____________ .
-
Игра «Прятки» (найти слова, которые спрятались) УКНИГА ОПСИЛЕС К ВЕРБАСХА РГДОРОГАИПМАЧСЗЕМЛЯИРП ВЕТЕРИОЛНМСОЛНЦЕНСПОРТ Обведи каждую четвёртую букву. Найди слово, которое «спряталось» и запиши его.
-
Расшифруй предложение и запиши его. Прочитай загадку, запиши отгадку.
-
Раскрась согласно условным обозначениям: ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ – в красный цвет; ДРУГИЕ ЧАСТИ РЕЧИ – в жёлтый.
-
Нарисуй фрагменты возле домика.
-
Раскрась согласно условным обозначениям: слова, которые начинаются на гласный – в красный цвет; слова, которые начинаются на согласный – в жёлтый.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.