Содержание
-
Информационно-коммуникативная технология в образовании школьников
-
-
Компьютерные программы
Три группы: Презентации Информационно – обучающие Тестирующие
-
Презентации
+ дает возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов. +включаются три вида памяти учеников: зрительная, слуховая, моторная. + повышает интерес учащихся к изучаемой теме.
-
Информационно - обучающие
+позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. +даёт возможность внести необходимые коррективы. +могут оптимально сочетаться индивидуальная и групповая форма работы. +Ученики находятся в состоянии психологического комфорта.
-
Тестирующие
обеспечивает строго индивидуальные и дифференцированные диагностику и контроль знаний. + объективность + простота + массовость
-
Мультимедийная технология
Мультимедиа в переводе с английского означает «много средств»: звук, видео, графика ( схемы, фотографии, рисунки).
-
Мультимедийная технология- объяснительно – иллюстрированный метод
-
назначение
Организация усвоения учащимися информации путём сообщения учебного материала и обеспечение его успешного восприятия, усиливающегося при подключении зрительной памяти.
-
мультимедиапрограммы
плюсы: -представляют информацию в различных формах; -Экономия времени; -помогает ученикам лучше запоминать материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса; - Знания сохраняются в памяти учащихся значительно дольше.
-
Демонстрационные преимущества мультимедиа с методических позиций
Представляют в трёхмерном пространстве информацию. С помощью слайдов можно применять разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Можно использовать различные видеофрагменты, картинки, схемы, диаграммы, показывать опыты.
-
мультимедиаресурсы
открывают перед учителем новые возможности подачи учебного материала(цветные динамические иллюстрации, звуковое сопровождение, фрагменты «живых» уроков). Позволяют вводить новые виды педагогической и учебной деятельности (создание учебных сайтов, составление словарей, справочников, дидактических материалов, электронных библиотек).
-
Преимущества мультимедийных технологий в обучении
Традиционная структура урока может принципиально не меняться. Сохраняются все основные этапы, Изменяются только их временные характеристики и насыщенность. Наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока.
-
Цели урока:
Образовательный аспект-восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения; Развивающий аспект- развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, сравнивать, активизация их творческой деятельности; Воспитывающий аспект - формирование научного мировоззрения, умение чётко организовать самостоятельную и групповую чувства товарищества, способности к взаимопомощи.
-
Требования к подготовке слайд- презентации
содержать минимально возможное количество слов; Для надписей и заголовков употреблять чёткий крупный шрифт; Выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать и прочитывать; Предпочтительна заливка фона, букв, линий краской спокойного цвета.
-
Предлагать слайды, оформленные в одном тоне, но только не в белом; Для фона использовать спокойные холодные тона: зелёный, фиолетовый, синий; Иллюстративные материалы должны иметь максимальный размер; Нельзя перегружать зрительной информацией; Звуковое сопровождение не должно быть резким, отвлекающим.
-
Преимущество интерактивной доски
Помощь учителю значительно интенсифицировать процесс обучения, сделать более эффективными фронтальные формы работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.