Содержание
-
Совершенствование речевого развития детей посредством современных технологийПодготовила: учитель-логопедШорникова Н.А.
-
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» Л. С. Выготский.
-
Основная цельФормирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи речевого развития в ФГОС ДО Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
-
НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС:
Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Компьютерные технологии Альтернативные технологии Технологии развивающего обучения
-
Игровые технологии
-Игры на развитие мелкой моторики -Дидактические игры -Театрализованные игры -Сюжетно-ролевые игры
-
Салат из сказок
-
СказкаГеройМесто действия ТеремокЛягушкаВ теремке Курочка РябаДед В избе Жил – был дед. У него была лягушка. Каждое утро она квакала – здоровалась. Однажды к ним пришёл медведь. Он сломал у них теремок. Дед и лягушка заплакали. А медведь заревел толстым голосом: « Не плачь, дед, не плачь, лягушка, я вам построю новый теремок. » Строил он, строил и построил за три дня и три ночи. Рады дед и лягушка. Они до сих пор живут, и нас с вами в гости ждут.
-
Здоровьесберегающие технологии Су-джок
-
-
-
Компьютерные технологии
Интерактивные игры: «Гарфилд», «Маленький искатель в кукольном театре», на дисках: «Речевой экспресс», «Учимся говорить правильно» –игры на неречевые звуки, звукоподражание, звукопроизношение, развитие связной речи; «Конструктор картинок».
-
Альтернативные технологии ТРИЗ
Приемы : Познавательные вопросы Проблемные вопросы Игры «Да-нет», «Верно-неверно», «Хорошо-плохо» Загадки Головоломки Логикон Рассказ с ошибкой Творческие задачи и т.д.
-
Технологии развивающего обучения мнемотехника
-
-
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА Раз, два, три, четыре, пять Мы идем во двор гулять. Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А потом в снегу валялись А потом домой пришли, Суп поели, спать легли.
-
Синквейны
-
-
Нетрадиционные технологии
Различные массажеры (шарики, карандаши, орехи, каштаны, мячики, аппликаторы и т.п.), кинезеологические упражнения (упражнения «Колечко», «Цепочки, «Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка») упражнения для развития мелкой моторики и зрительно-пространственного гнозиса, кубики, мозаики, кубики Кооса, пазлы, танграм, игрушки-головоломки и т.п.). Игры с песком развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, способствуют расширению словарного запаса, развитию связной речи, помогают в изучении букв. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно и на развитие речи.
-
Доска Бильгоу
-
Геоборд
-
Бизиборд
-
Вывод
Таким образом, задача всех педагогов состоит в том, чтобы создать условия каждому ребенку для практического овладения разговорной речью, выбрать такие оптимальные технологии, методы и приемы обучения, которые позволили бы ему проявить свою речевую активность, совершенствовать умения и навыки звукопроизношения в процессе коммуникации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.